Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов содержит расположенные в навозном канале каретки, которые установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Приспособление для реверса каретки выполнено в виде переключателя реверса. Скребки установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Приспособление для реверса каретки снабжено дополнительным фиксатором. На торцовых стенках корпуса каретки установлен уравновешивающийчпгобразный элемент. Скребки совершают сложное вращательное движение и удерживаются в приподнятом положении при обратном ходе каретки. Концевой выступ1 взаимодействуете переключателем реверса 8 и переводит устройство на рабочий ход. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s А 01 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896501/15 (22) 26.12.90 (46) 30.05.93. Бюл. hk 20 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации животноводства (72) А.А.Шведов, M.Ï.Ìèòÿøèí, В.Н.Елсуков и В.С.Контримас (56) Патент ФРГ N 2017359, кл, А 01 К 1/00, 1971.

Патент Ф РГ ¹ 22110066334477, кл. А 01 К 1/00, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ-ПОД РЕШЕТЧАТЫХ ПОЛОВ (57) Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов содержит расположенИзобретение относится к области механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к скреперным устройствам для удаления навоза из навозных каналов, расположенных под решетчатыми полами в помещениях для крупного рогатого скота, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, а также качества очистки канала от навоза путем его удаления из торцовых участков канала.

На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение В-В на фиг, I; на фиг. 5 — сечение

à — Г на фиг. 1 (при рабочем ходе каретки); на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 1 (при холостом ходе каретки); на фиг. 7 — вид по стрелке Е на фиг. 1; на фиг. 8 — вид по стрелке Ж на фиг. 7; на фиг. 9 — каретка, общий вид..

БА2,, 1818025 А1 ные в навозном канале каретки, которые установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения, Приспособление для реверса каретки выполнено в виде переключателя реверса, Скребки установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Приспособление для реверса каретки снабжено дополнительным фиксатором. На торцовых стенках корпуса каретки установлен уравновешивающийщгобразный элемент. Скребки совершают сложное вращательное движение и удерживаются в приподнятом положении при об-1 ратном ходе каретки, Концевой выступ взаимодействуетс переключателем реверса

8 и переводит устройство на рабочий ход. 2 э.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов 1 содержит скребки 2, шарнирно установленные на корпусе 3 каретки 4, расположенной в навозных каналах::

5 с возможностью возвратно-поступатель- QQ ного перемещения и связанной посредством штанги 6 с механизмом привода 7. (ф

Устройство имеет также приспособление для реверса каретки, выполненное в виде переключателя 8 реверса, установленного в корпусе каретки с воэможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последнего и имеющего закрепленный на своей нижней грани основной упор 9, а также в виде основного фиксатора 10, который посредством оси 11 шарнирно установлен на стенке 12 корпуса каретки с возможностью взаимодействия своим верхним торцом с упомянутым упо. ром 9, переключателя 8, а нижним торцом.с ромбическими выступами 13 штанги и рас1818025 положенных в торцах участков канала концевых выступов 14. Ограничитель перемещения переключателя реверса выполнен в виде стержня 15, закрепленного на боковых стенках корпуса каретки и установленного в продольном пазу переключателя 8 с возможностью взаимодействия с торцевыми участками паза. Скребки 2 установлены на стенках корпуса каретки 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены средством поворота, которое выполнено в виде расположенного над переключателем 8 стержневого поводка 16, закрепленного на переключателе и шарнирно соединенного со скребками 2. Приспособление для реверса каретки снабжено дополнительным фиксатором, установленным в корпусе каретки, и дополнительным упором, выполненным аналогично основным. Упоры закреплены на нижней грани переключателя реверса для взаимодейст-, вия с фиксаторами (не показано). Приспособление снабжено также юх-образным уравновешивающим элементом 17, установленным в корпусе каретки, его торцевых стенках с возможностью взаимодействия своим горизонтальным плечом с верхним торцом фиксатора 10.

Устройство, кроме того, снабжено очистными копирами 18, которые установлены на стенках корпуса каретки 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных и горизонтальных плоскостях при взаимодействии со стенками и днищем навозного канала 5, а выступы

13 штанги 6 выполнены ромбическими в виде восьмигранной головки, Каждая штанга

6 прутком 19 круглого сечения соединена с гибким элементом 20, проходящим через поворотные устройства 21, которые расположены в конце каналов за их пределами.

Между поворотными устройствами расположены натяжное устройство 22 и механизм привода 7 с блоками 23. Решетки перекры-. тия 1 размещены на поперечных балках 24 вдоль навозного канала. По обе стороны корпуса каретки с внешней стороны закреплены две треугольные балки 25 для крепления к ним скребков 2 и копиров 18, а корпус каретки снабжен резиновыми пластинами

26 для очистки штанги 6. Для сбрасывания и дальнейшей транспортировки навоза ниже навозных. каналов 5 выполнен поперечный канал 27.

Устройство работает следующим образом.

Механизм привода 7, расположенный вне каналов и соединенный штангами 6 с помощью блоков 23 и поворотных устройств

21, сообщает штангам возвратно-поступа5

15 тельное движение. Штанга 6, выполненная из полосы, проходящей через каретку, своими выступами 13 передает усилие перемещения через нижние концы основного фиксатора 10 осями 11, связанными с корпусом каретки. Переместив устройство, связанные с ним скребки 2 и копиры 18 вдоль навозного канала 5 на шаг рабочего органа механизма привода 7, выступ 13 штанги 6 при его обратном ходе, взаимодействуя с противоположной стороны фиксатора 10, поворачивает его вокруг осей 11 и свободно проходит под фиксатором.

В верхней части фиксаторы 10 постоянно взаимодействуют с упорами 9 переключателя реверса 8 и элементами 17, возвращающими фиксаторы 10 в исходное положение, В зависимости от положения упоров 9 относительно фиксатора 10 будет

20 и движение каретки в ту или иную сторону.

При достижении кареткой крайнего положения после выгрузки навоза концевой выступ

14, закрепленный на штанге 6 при.обратном ходе ее из-под неподвижной каретки, упирается в переключатель реверса 8, который перемещает свои упоры 9 относительно неподвижного фиксатора 10 и одновременно откидывает скребки 2 с помощью стержневого поводка 16 в положение холостого хода. Таким образом, начальное движение каретки после реверса осуществляется не-. посредственно выступом 13 штанги 6 путем передачи усилия от этого выступа переключателю реверса 8, далее стержню 15, свя35 занному с корпусом каретки, до конца хода

Р рабочего органа механизма привода 7.

Скребки, совершив сложное вращательное движение„надежно удерживаются в

- приподнятом положении при обратном хо40 де каретки, После этого вступает в работу первый выступ 13 штанги 6 и все продолжается до очередного реверса.

В рабочем ходе каретки одновременно работают два ряда скребков, т.е. каретка

45 транспортирует две порции навоза, первая из которых сбрасывается в поперечный канал 27, а вторая — очередным рабочим ходом каретки, что положительно сказывается на качестве уборки. Двухрядному расположе50 нию скребков соответствует минимальная

"мертвая" зона неубранного навоза. Стержень 15, являющийся ограничителем движения переключателя реверса 8, не позволяет ему деформироваться от контак55 та упора 9 и фиксатора 10. В конце холостого хода каретки концевой выступ 14, взаимодействуя с переключателем реверса

8, вновь переводит все устройство на рабо-. чий ход. Обтекаемая форма крайних частей переключателя реверса 8 и малая площадь

1818025

6 лобового сечения их по отношению к площадям четырех скребков 2 обеспечивает надежную работу устройства. Ромбическое восьмигранное выполнение выступов 13 на штанге 6 способствует более лучшей работе 5 резиновых пластин 26 при очистке ими штанги.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления навоза изпод решетчатых полов, содержащее скреб- 10 ки, шарнирно установленные на корпусе каретки, расположенной в навозном канале с возможностью возвратно-поступательного движения и связанной посредством штанги с механизмом привода, приспособ- 15 ление для реверса каретки, выполненное в: виде переключателя реверса, установленного в корпусе каретки с воэможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последнего и имеющего за-. 20 крепленный на своей нижней грани основной упор. а также в виде основного . фиксатора, который посредством оси шарнирно установлен на стенке корпуса каретки с возможностью взаимодействия своим 25 верхним торцом с упомянутым упором переключателя, а нижним — с выступами штанги, и расположенных в торцах участков канала концевых выступов, ограничитель перемещения переключателя реверса, вЫполнен- 30 ный в виде стержня, закрепленного на боковых стенках корпуса каретки и установленного в продольном пазу указанного переключателя с возможностью. взаимодействия с торцовыми участками па- 35 за, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, а также качества очистки канала от навоза. путем его удаления из торцевых зон участков канала, скребки установлены на стенках корпуса каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены средством поворота, которое выполнено в виде расположенного над переключателем реверса стержневого поводка, закрепленного на укаэанном переключателе и шарнирно соединенного со скребками, при агом приспособление для реверса каретки снабжено дополнительным фиксатором, установленным в корпусе каретки, и дополнительным упором, закрепленным на нижней грани переключателя реверса для взаимодействия с дополнительным фиксатором, а также пг-об- * разным уравновешивающим элементом, установленным в корпусе каретки на его торцевых стенках с возможностью взаимодействия своим горизонтальным плечом с верхним торцом фиксатора.

2.Устройство пои. 1, о тл ича ю щеес я тем, что оно снабжено очистными копирами, которые установлены на стенках корпуса каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных и горизонтальных плоскостях при взаимодействии со стенками и днищем канала,.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что выступы штанги выполнены в виде восьмигранной головки.

1818025

1818025

1l Q 11 Ш 17

Фиг.l

17 85 у 71

Фиг. 8

1818025 дид E дидж

Составитель А.Шведов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор П.Гереши

Редактор О.Павлова

Заказ 1910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101