Способ считывания номеров транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для считывания номеров транспортных средств. Сущность изобретения: информацию считывают с кодовой матрицы, расположенной на транспортной единице (при этом информация кодируется двухполярным излучением), преобразуют ее в электрические импульсы, по состоянию на выходе датчиков определяют нахождение элемента кодовой матрицы в зоне их действия, сравнивают состояние на выходе одного из датчиков непосредственно после прихода элемента кодовой матрицы в зону действия датчиков и до выхода из нее, и по результатам сравнения происходят или не происходят ввод и сдвиг последоватёльной информации в сдвиговом регистре. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 61 1 25/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898433/11 (22) 02.01.91 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных металлургических предприятий и. энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А.Л.Смовж, Л.Ю.Ицкович, В.П.Низкошапка (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1041378, кл. В 61 1 25/02, 1982. (54) СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ

ТРАЙСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: для считывания номеров транспортных средств. Сущность изоФ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для считывания номеров локомотивов, вагонов, тележек, преимущественно на промышленном транспорте, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство (фиг.1) содержит кодоноситель в виде матрицы на поСтоянных магнитах 1, расположенную на транспортном средстве, магниточувствительные считывающие элементы 2, 3, выходы которых подключены к входам формирователей импульсов 4, 5 соответственно, выходы которых через элементы ИЛИ 6 и 8 соответственно соединены с входами блока (19) (11)

d бретения: информацию считывают с кодовой матрицы, расположенной на транспортной единице (при этом информация кодируется двухполярным излучением), преобразуют ее в электрические импульсы, по состоянию на выходе датчиков определяют нахождение элемента кодовой матрицы в зоне их действия, сравнивают состояние на выходе одного из датчиков непосредственно после прихода элемента кодовой матрицы в зону действия датчиков и до выхода из нее, и по результатам сравнения происходят или не происходят ввод и сдвиг последовательной информации в сдвиговом регистре. 2 ил. сравнения 9, кроме того первые выходы формирователей импульсов 4, 5 подключены к входам элемента ИЛИ 7, выход которого также подключен к входу блока сравнения 9, выходы которого подключены к информационному, тактовому и режимному входам регистра сдвига 10, выходы которого подключены к входам блока фиксации номера 11, Устройство работает следующим образом. . Порядковый номер магнитов кодоносителя 1, (фиг.1) соответствует номеру разряда переносимой информации. Количество разрядов регистра сдвига 11 равно количеству магнитов кодоносителя 1.

При попадании магнитов кодоносителя

1 в зону действия считывающих элементов

2,3 последние формируют сигналы, соответствующие полярности магнитов, coc > авляю3 ь

1818263 щих кодоноситель 1 (фиг,2а, б соответственно), Формирователи импульсов 4, 5 бтфильтровывэют импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения магнита в зоне неуверенного приема (отфильтровываются импульсы, амплитуда которых ниже по модулю порогового значения), нормализуют их по амплитуде и в зависимости от N или S полярности магнита импульсы появляются или на первом или на втором выходе блоков 4, 5 соответственно.

Выходы формирователей импульсов подключены к входам элементов ИЛИ 6, 7, 8 т.о. что на выходе элементов 6, 8 появляется импульс в случае попадания кодового магнита любой полярности в зону действия считывающих элементов 2, 3 соответственно (фиг.2 в, г). Сигнал на выходе элемента ИЛИ 7 появляется в случае попадания в зону действия любого из считывающих элементов кодового магнита

N-полярности.

В каждый конкретный момент времени состояние считывающих элементов может быть описано двухразрядным кодом. На фиг, 2 в, r, 1 видно, что движению вперед магнита соответствует последовательность кодов 00,01,11,10,00 на первых выходах формирователей импульсов 4,5 для Й-полярности и на вторых выходах для Я-полярности, движению назад соответствует обратная последовательность кодов (фиг.2в, r. I!).

Анализ последовательности (1) показывает, что если магнит кодоносителя проходит зону действия датчиков без изменения направления движения, то состояние любого иэ считывающих элементов в момент непосредственно после прихода кодового магнита в зону действия любого из считывэI

t ющих элементов и до выхода из нее изменится.

Блок срэвненйя 9 определяет направление сдвига информации и ее значение, сравнивает состояние выхода одного из считывающих элементов в момент непосредственно после прихода магнита кодоносителя в зону действия считывающих .элементов и до выхода из нее и если эти

0 состояния различны, вырабатывает синхро-. импульс, по которому происходит запись и сдвиг информации в регистре сдвига, в противном случае (т,е. транспортное средство изменило направление движения во время

5 съема информации) синхроимпульс не вырабатывается.

После завершения считывания код номера транспортного средства из регистра сдвига 10 записывается в блок фиксации

20 номера 11.

Формула изобретения

Способ считывания номеров транспортных средств, заключающийся в преобразовании импульсов излучения кодоносителя

25 транспортного средства в электрические импульсы, выделении из последних кодовых и синхроимпульсов, последовательном фиксировании значения каждого кодового импульса по синхроимпульсу в начале зоны

З0 считывания. отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем фиксации изменения направления движения транспортного средства, дополнительно фиксируют значе35 ние кодовых импульсов в конце эоны считывания, сравнивают значение кодовых импульсов, зафиксированных в.начале зоны считывания, и значения кодовых импульсов, зафиксированных в конце зоны считывания, 40 и в случае совпадения указанных значений фиксируют изменение направления движения транспортного средства и осуществляют запрет фиксации и считываемого номера транспортного средства.

1818263

O er, 2 Составитель А. Смовж

Редактор С. Кулакова Техред M.Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 1922 Тираж : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", t, Ужгород, ул.Гагарина, 101