Летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению , а именно к конструкциям планеров и самолетов. Целью изобретения является снижение веса летательного аппарата и улучшение аэродинамических характеристик . Летательный аппарат содержит фезюляж 1 и крылья 2 и 3, установленные по схеме тандем. Крылья 2 и 3 выполнены одинакового размаха и снабжены установленными на их торцах законцовками 5 конической формы с углом стреловидности 60-62° и отклоненными вниз на угол 12-16°. Переднее крыло 2 установлено выше заднего крыла 3. Крылья 2 и 3 имеют органы управления 4.3 ил.

(j9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 64 С 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4862693/23 (22) 09.07.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20

P2) С.Н.Селиванов (56) Костенко В.Н. и Столяров Ю.С. Мир моделей. М.: ДОССАФ, 1983, с.93.

Журнал "Крылья Родины". М.: ДОСААФ, 1986, hb 4, с,33-35. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, (57) Изобретение относится к самолетостроению. а именно к конструкциям планеров и самолетов, Целью изобретения является снижение веса летательного аппарата и улучшение аэродинамических характеристик. Летательный аппарат содержит фезюляж 1 и крылья 2 и 3, установленные по схеме "тандем", Крылья 2 и 3 выполнены одинакового размаха и снабжены установленными на их торцах законцовками 5 конической формы с углом стреловидности

60-62 и отклоненными вниз на угол 12 — 16, Переднее крыло 2 установлено выше задне. го крыла 3. Крылья 2 и 3 имеют органы управления 4. 3 ил.

1818272

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкциям планеров и самолетов, Цель изобретения — уменьшение количеств ненесущих элементов конструкции, снижение веса летательного аппарата и коэффициента лобового сопротивления путем установки на торцах крыльев законцовок.

Заявленное техническое решение отличается от него тем, что в известном решении эаконцовки конической формы с углом стреловидности 40, DblnoJIHGHHblG направлен ными кверху, обеспечивают только продольную балансировку крыла, а в заявляемом решении законцовки конической формы, также обеспечивая продольную балансировку крыла. дополнительно обеспечивают путевую устойчивость летательного аппарата за счет выполнения законцовок отклоненными книзу под углом 12 — 16 и угла стреловидности 60-62О.

Однако заявленное по сравнению с известным решением отличается тем, что совокупность расположения двух крыльев и законцовок конической формы позволяет получить хорошие характеристики устойчивости этого летательного аппарата и отсутствие колебаний рыскания, в то время как у известного решения отсутствие вертикального оперения затрудняет демпфирование колебаний рыскания.

На фиг.1 изображен летательный аппарат, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг,3 — то же, вид сбоку.

Легательный аппарат содержит фюзеляж 1, прикрепленные к нему переднее крыло 2 и заднее крыло 3, на которых расположены органы управления 4, на торцах крыльев 2 и 3 закреплены законцовки конической формы 5 с углом стреловидности 60-62, отклоненные книзу под углом

12-16, при этом переднее крыло 2 расположено выше заднего крыла 3.

При полете нагрузка равномерно распределяется на переднее крыло 2, заднее крыло 3 и конические законцовки 5, единственным ненесущим элементом летательного аппарата является фюзеляж 1, Встречный поток воздуха, обтекая конические эаконцовки 5 и крылья 2 и 3, создает силы, стабилизирующие продольную и путевую устойчивость летательного аппарата, управ"0 ление полетом осуществляется посредством органов управления 4. При переходе летательного аппарата на большие углы ата,ки повышается подьемная сила крыла, особенно законцовок 5, применение

15 механизации крыла предотвращает срыв потока с крыльев 2 и 3, осуществляет стабилизированный за счет законцовок и механизации крыльев полет на больших yrnsx атаки с малой скоростью.

20 Предлагаемая конструкция летательного аппарата позволяет применить эффективную посадочную механизацию крыла, . значительно повысить С»,с, осуществить посадку на малых скоростях с большим,уг25 лом атаки, уменьшить количество ненесущих элементов конструкции, снизить вес летательного аппарата и коэффициент лобового сопротивления, улучшить противоштопорные характеристики и повысить

30 безопасность полетов.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два крыла, установленные по схеме

"тандем", и органы управления, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью снижения веса летательного аппарата и улучшения аэродинамических характеристик, крылья летательного аппарата выполнены равного размаха и снабжены установленными на их

40 торцах законцовками конической формы с углом стреловидности 60-62 и.отклоненными вниз под углом 12-16О, при этом переднее крыло установлено выше заднего, 1818272

+i6

Фиг. 5

Составитель С, Селиванов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М; Ткач

Ъ

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101