Дельтаплан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я)з В 64 С 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -,": - ".ги

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902931/2." (22) 17.01.91 (46) 30.05.93. Бюл. ЬЬ 20 (75) А.И.Молчанов (56) Жеглов В.А. Учись летать на дельтаплане. М.: ДОСААФ, 1983. с.87, рис.91.

Дельтаплан "Славутич-УТ". Руководство по эксплуатации, У Г. 0010.000.000 РЭ, :,1983, с.8, рис.3, с 11, рис.7. (54)ДЕЛЬтАПЛАН

;(57) Изобретение относится к области авиа. спорта и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтаплане. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Дельтаплан содержит каркас из двух боковых балок, килевой балки и двух полупоперечин 5 с комплектом растяжек, парус, мачту, рулевую трапецию с постянными опорами 9. Носовой узел дельтаплана снабжен удлиненной скобой 1 с втулкой 2 и съемными опорами 10 на съемных консолях 4, взаимодействующих с втулкой 2. На полупоперечинах 5 установлены узлы креоления к ним съемных консолей 4 в полете, а поперечина 7 трапеции выполнена с.Удлиненными цапфами под постоянные: 9 и съемные 10 опоры. На боковых узлах каркаса закреплены дополнительные растяжки 11. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1818273

Изобретение относится к области авиаспорта и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтаплане.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных характеристик.

На фиг.1, а, в изображен носовой узел дельтаплана; на фиг,2 — полупоперечина каркаса дельтаплана; на фиг.3 удлиненная цапфа поперечины трапеции; на фиг.4- вид снизу дельтаплана в полете; на фиг.5 — то же, при транспортировке.

Дельтаплан содержит носовой узел с удлиненной скобой 1, втулкой 2 и фиксаторами 3, сьемные консоли 4, которые в полете крепятся к полупоперечинам 5 каркаса пружинными скобами 6, Поперечина 7 трапеции выполнена с удлиненными цапфами

8 под постоянные 9 и съемные 10 опоры. На боковых узлах каркаса дельтаплана закреп- 20 лены дополнительные растяжки 11.

Перед стартом съемные консоли 4 прикрепляются к полупоперечинам 5 каркаса пружинными скобами 6. Съемные 10 опоры (колеса — летом, лыжи — зимой) закрепляют- 25 ся на цапфах 8 поперечины 7 трапеции, После завершения полета пилот снимает съемные консоли 4 с полупоперечин 5 каркаса и вставляет их во втулку 2 носового узла, .фиксируя фиксаторами 3, снимает съемные опоры 10 с цапф 8 и переставляет их на съемные консоли 4. Дельтаплан транспортируется к месту старта, при этом дополнительные. растяжки 11 соединены со сьемными консолями.

Формула изобретения

1. Дельтаплан, содержащий каркас из двух боковых балок, килевой балки и двух полупоперечин с комплектом растяжек, парус, мачту, рулевую трапецию с постоянными опорами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, носовой узел дельтаплана снабжен удлиненной скобой с втулкой с съемными опорами на сьемных консолях с цапфами для транспортировки дельтаплана, взаимодействующих с втулкой, на полупоперечинах установлены узлы крепления к ним съемных консолей в полете, а поперечика трапеции выполнена с удлиненными цапфами под постоянные и сьемные опоры.

2.Дельтаплан по п.1, отл и ч а ю щИ йс я тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, на боковых узлах каркаса закреплены дополнительные растяжки.

1818273

Составитель И. Сухорукова

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Ъ

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101