Модель летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом. Цель изобретения - расширение условий моделирования полета и улучшение летных качеств. Цель достигается тем, что привод крыльев 13 выполнен в виде кривошипов, установленных на концах приводного вала и соединенных с Т-образными элементами, шарнирно соединенными с полусферами, на которых установлены оси подвески крыла. Полусферы шарнирно закреплены с внутренней стороны наружных кольцевых обойм, установленных в корпусе привода с возможностью их движения относительно поперечной оси модели. Корпус выполнен цилиндрическим1 и установлен с возможностью поворота относительно его продольной оси. Полусферы установлены с возможностью поворота относительно продольной оси корпуса привода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (sI)s В 64 С 33/00

ГОСУДАРСТВЕНК)Е ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P (21) 4880199/23 (22) 16.08.90 (46) 30,05.93, бюл. ЛЬ 20 (71) Клуб самодеятельного технического творчества Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината (72) В.А.Поляков, (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 447324, кл, В 64 С 33/00, 1972. (54) МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом. Цель изобретения — расширение условий моделирования полета и

Изобретение ()тносится к области экспериментальной аэродинамики, в.частности к исследованиям машущего полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов.

Цель изобретения — расширение условий моделирования принципов полета и улучшение летных качеств, На фиг.1 показано схематическое изображение описываемой модели в общем виде; на фиг.2 — схема шарниров с приводом крыльев.

Устройство состоит иэ разделенного на три отсека перегородками 1 корпуса 2, например отрезка трубы с обоймами на концах, в которых на подшипниках 3 подвешены носители крыльев в виде полусфер 4. Центры оснований полусфер лежат на центральной продольной оси корпуса 2.

Оси подшипников 3 связывают периметры оснований полусфер 4 с корпусом 2 попарно улучшение летных качеств. Цель достигается тем, что привод крыльев 13 выполнен в виде кривошипов, установленных на концах приводного вала и соединенных с Т-образными элементами, шарнирно соединенными с полусферами, на которых установлены оси подвески крыла. Полусферы шарнирно закреплены с внутренней стороны наружных кольцевых обойм, установленных в корпусе привода с возможностью их движения относительно поперечной оси модели. Корпус выполнен цилиндрическим и установлен с возможностью поворота относительно его продольной оси, Полусферы установлены с возможностью поворота относительно продольной оси корпуса привода. 2 ил. и лежат на пересечении плоскостей оснований полусфер 4 с плоскостью, проходящей через продольную центральную ось корпуса

2 (симметрично).

В среднем отсеке по центральной продольной оси корпуса 2 в подшипниках 5 лежит соединенный через передачу 6 с двигателем 7 вал 8, концы которого оканчиваются кривошипами 9 с подшипниками 10. Ось подшипников 10 пересекают оси вала 8 под углом в плоскости оснований полусфер 4.

Кривошипы 9 соединены с полусферами

4 посредством Т-образных элементов 11, внешние концы средних стержней которых входят в подшипники 10, а концы попереч- . ных стержней оканчиваются подшипниками

12 на периметрах оснований полусфер 4.

Оси подшипников 12 и 3 лежат в плоскости оснований полусфер 4, не совпадают(исходно y= 900) и пересекают ось вала 8. Крылья

13 выполнены с возможностью свободного

1818274 поворота на заданный угол относительно полусфер 4, шарнирно встроенных в обоймы 14 и несущих оси 15, на которых крылья подвешены шарнирно и расположены между нижними упорами 16 и верхними подпружиненными упорами 17, установленными на осях 15 с воэможностью их фиксированного поворота (угол установки), Упоры ограничивают угол свободного поворота крыльев 13 (свободное колебание их в процессе взмаха), В общем случае кривошипы 9 с подшилниками 10 на концах лежат в одной плоскости и симметричны относительно оси вала 8.

При вращении вала 8 в подшипниках 5 посредством зубчатой или червячной передачи 6 от двигателя 7 кривошипы 9 посредством подшипников 10 вращают средние стержни Т-образных элементов 11, которые очерчивают конусные поверхности с вершинами в центрах пересечений оснований полусфер 4 с осью вала 8.

Использование в предлагаемой модели летательного аппарата шарнирного привода крыльев существенно расширяет возможности моделирования принципов полета и может служит основой при создании летательных аппаратов с использованием этих принципов.

Модель аппарата работает следующим образом, Перед запуском модель укомплектовывается набором грузов, устанавливаемых в левой части модели (набор пробок) и в хвостовой (пластин). С помощью этих грузов. регулируют положение центра тяжести модели и ее удельный вес, В ходе предварительных испытаний к модели (в центре ее тяжести) прикрепляют дополнительные грузы. Маховые, в общем случае синхронные, движения крыльев совершаются вместе с колебаниями их полусфер 4, которые относительно выходных отверстий корпуса 2 привода имеют одну степень свободы, колеблясь в подшипниках 3. Т-образные элементы 11 вместе с подшипниками 3 образуют крестовину шарнира Гука.

Таким образом, если средние стержни

Т-образных элементов посредством вала 8 и кривошипов 9 с подшипниками 10 движутся по конусной образующей с углом при вершине конуса 2 а, то полусферы 4 вместе с крыльями начнут совершать колебательные движения в подшипниках 3 в ту или другую стороны на угол а относительно нейтрального положения, совпадающего с продольной центральной осью корпуса 2 привода, Передача вращающего момента двигателя 7 на вал 8 осуществляется таким т образом, что не препятствует в допустимых пределах повороту корпуса привода 2 относительно его продольной центральной оси и изменению плоскости крыльев относительно продольной оси модели.

В положении средних стержней Т-образных элементов 11, совпадающем с плоскостью, проходящей через вал 8 и

° подшипники 3, передние кромки крыльев 13

"0 развернуты по оси вала 8, а при совпадении. с плоскостью, проходящей через ось вала и подшипники 12, крылья имеют максимальное отклонение на угол а . Максимальное отклонение 2 а в цикле взмаха крылья получают за полный оборот вала 8.

Момент двигателя 7 через передачу 6 приводит во вращение вал 8 с кривошипами

9. При этом средние стержни Т-образных элементов, закрепленные в подшипниках

10, описывают конические поверхности, а ведомые ими полусферы с крыльями, установленные в подшипниках 3, совершают колебательные движения с полной амплитудой 2 а в плоскости, проходящей

25 через ось вала 8 и оси подшипников 12, Поворотом корпуса 2 привода относительно сои вала 8, не нарушая связи с двигателем

7, осуществляется управление плоскостью махания крыльев модели.

Изменяя углы установки свободного поворота крыльев с профилем различной кривизн ы, положение центра тяжести относительно точки крепления крыльев и удельный вес модели, можно наглядно изу35 чить передвижение и маневры летательных аппаратов с крыльями с не изменяющейся в полете кривизной.

С измерением угла установки крыльев от 10 до 100О изменяется направление пе40 редвижения модели в вертикальной плоскости от движения вперед, вперед-вверх, вверх-назад до движения назад.

Изменение углов установки крыльев относительно друг друга приводит к манвврам

45 в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Модель летательного аппарата, содержащая корпус, двигатель, привод, включающий приводной вал, крылья, установленные

50 с возможностью колебательного движения относительно продольной оси модели, и оси подвески крыла с установленными на них упорами, отличающаяся тем, что, с целью расширения условий моделирования полета и улучшения летных качеств, привод крыльев выполнен в виде кривошипов, выполненных на концах приводного вала и соединенных с Т-образными элементами, шарнирно соединенными с полусферами, 1818274

Йаг. Фиг. я

Составитель А. Левенков

Редактор С. Кулакова Техред M.Moðråíòàë Корректор М. Ткач

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

О на которых установлены оси подвески крыла, шарнирно закрепленными с внутренней стороны наружных кольцевых обойм, установленных в корпусе привода с возможностью их дви ения относительно поперечной оси модели, при этом корпус привода выполнен цилиндрическим, установлен с возможностью поворота относительно его продольной оси, а полусферы установлены с возможностью поворота от5 носительно продольной оси корпуса при