Створка воздухозаборника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение Надежности. В мотогондоле 1 на силовом шпангоуте 2 установлены крон штейны 3 со сферическими подшипниками 4. К кронштейнам 3 крепятся узлы навески В створки б воздухозаборника . На створке 6 установлен кронштейн 7, к которому при помощи сферического подшипника 8 присоединен силовой привод 9, В концевой части створки б размещена балластная законцовка 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I I) (51)5 В 64 0 33/02

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890753/23 (22) 17.12.90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.M.Áeðèåâà (72) Г.М.Робин и l0.А.Елькин (56) Самолет ИЛ-76рлД. Инструкция по технической эксплуатации. ЧЛЧ, гл.49. Вспомогательная силовая установка самолета. (54) СТВОРКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательных аппаратов, Целью изобретения является повышение. надежности, В иотогондоле 1 на силовом шпангоуте 2 угтеновлены кронштейны 3 со сферическими подшипниками 4. К кронштейнам 3 крепятся узлы навески 5 створки 6 воздухозаборника. На створке 6 установлен кронштейн 7, к которому при помощи сферического подшипника 8 присоединен силовой привод 9. В концевой части створки 6 размещена балластная закайцо.вка 11. 1 ил.,3

1818278

Составитель А. Ланюк

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Ткач

Заказ 1922 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к входным устройствам двигателей летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

Поставленная цель достигается те, что створка воздухозаборника, включающая узлы навески и привод, выполнена с балластной законцовкой, выполненной с 10 равномерным распределением материала с высоким удельным весом по концевой части створки.

Наличие балластной законцовки позволяет уменьшить частоту колебаний створки 15 в воздушном потоке.

На чертеже изочражен общий вид устройства, В мотогондоле 1 на силовом шпангоуте

2 установлены кронштейны 3, имеющие 20 сферические подшипники 4. К этим кронштейнам крепятся узлы навески 5 створки 6.

На створке установлен кронштейн 7, к кото- рому через сферический подшипник 8 подключен привод 9 (гидроцилиндр), 25 открывающйй или закрывающий вход воз- духоэаборника 10. В концевую часть створки 6 вмонтирована балластная законцовка

11, при этом центр тяжести створки смещен к ее концевой части. 30

Перед запуском двигателя s мотогондоле 1 приводом 9 створка 6 устанавливается в открытое положение, открывая вход в воздухозаборник 10. Аэродинамические силы и моменты, а такжесила тяжести самой створки в открытом положении при работе двигателя воспринимается штоком привода 9 через кронштейн 7 и сферический подшипник 8 и силовым шпангоутом 2 через узлы навески 5, сферические подшипники 4 и кронштейны 3.

Вследствие неравномерности потока воздуха к створке также приложены вибрационные нагрузки, частота которых тем выше, чем больше скорость потока воздуха.

Наиболее опасными представляются крутильные колебании створки вдоль оси самой створки (+ М).

Введение балластной законцовки 11 с целью изменения центра тяжести створки (смещение его к концевой части) позволяет уменьшить частоту колебаний створки, тем самым уменьшить интенсивность ударных нагрузок на сферические подшипники 4 и предотвратить разбивание отверстий под узлы навески 5.

Формула изобретения.

Створка воздухозаборника, включающая узлы навески и привод, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, концевая часть створки снабжена балластной законцовкой, выполненной с равномерным распределением материала с высоким удельным весом по концевой части створки.