Дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при строительстве зданий , сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании. Сущность изобретения: дверь, включающая два полотна, каждое из которых установлено в поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна , снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными над основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения соответственно по выполненным в проеме продольным или поперечным направляющим. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 06 В 3/92

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4948997/33 (22) 25.06.91 (46) 30,05.93. Бюл. ¹ 20 (75) Ю.М.Синицын (56) Заявка ФРГ ¹ 1209010, кл. В 60 J 5/04, опублик. 1963.

Патент США ¹ 4754997, кл. В 60 J 5/04, опублик. 1988. (54) ДВЕРЬ (57) Использование: при строительстве зданий, сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании. СущИзобретение относится к.области строительства, а именно к конструкции дверей, применяемых при строительстве зданий, сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности двери.

На фиг. 1 показан общий вид двери; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — общий вид двери с вариантом выполнения привода в виде пневмоцилиндра и размещения нижних кареток под концами полотен, удаленных от оси проема; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-0 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел I на фиг. 3.

Дверь состоит из двух полотен 1, каждое из которых с помощью каретки 2, перемещающейся по поперечной направляющей 3: соединено с приводом двери, выполненным в виде, например, цепного контура 4, огибающего приводную 5 и натяжную 6 звездочки. Причем одно из полотен соединено с помощью кронштейна 7 с одной ветвью цепи 4, а другое с помощью

„„Я „„1818449 А1 ность изобретения: дверь; включающая два полотна, каждое из которых установлено в поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна, снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными над основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения соответственно по выполненным в проеме продольным или поперечным направляющим. 6 ил. кронштейна 8 — с другой ветвью цепи, которые движутся в разные стороны.

Каретки 2 могут быть выполнены как фиксирующими полотна 1 от вертикальных или боковых смещений, так и одновременно от вертикальных и боковых смещений.

Полотна 1 шарнирно соединены между собой тягой 9, так что могут вращаться с помощью шарниров 10 относительно друг друга и тяги 9. Тяга 9 может быть расположена как в верхней, так и в нижней части полотна 1.

Ось шарнира 10 смещена относительно оси цепного контура 4 на величину I, à следовательно, и точек крепления кронштейнов 7, 8 к цепному контуру 4.

К нижней части полотна 1 прикреплена нижняя каретка 11, перемещающаяся по направляющей 12, параллельной направляющей 3. Каретки 11 в зависимости от того, какие функции выполняют каретки 2, фиксируют полотно от вертикальных или боковых смещений или одновременно от тех и других.

1818449

Полотно 1 смонтировано с возможностью вращения относительно кареток 2, 11 вокруг оси а, проходящей через каретки 2, 11.

Дверь может быть выполнена в виде одного полотна, тогда один конец тяги 9 будет шарнирно закреплен на неподвижной части проема, т.е. на стене.

Каретка 11, кроме размещения ее в непосредственной близости от оси б проема, может быть расположена под противоположным концом полотна 1 (фиг. 3) под осью шарнира 10 тяги 9, при этом каретка 11 будет перемещаться по направляющей 12, расположенной вдоль проема, т.е. по оси в, а вращение полотна 1 будет осуществляться вокруг оси r, проходящей через шарнир 10 и каретку 11. Каретки могут быть смонтированы одновременно по осям а и г.

Вместо цепного привода может быть использован двухсторонний пневмо- или гидроцилиндр 13, штоки которого соединены кронштейнами 7, 8 с каретками 2.

Привод может быть соединен с нижними каретками 11.

Дверь работает следующим образом.

После включения привода двери каретки 2, 11 начинают перемещаться одновременно в разные стороны прямолинейно по направляющим 3, 12, при этом одни концы полотен 1 начинают одновременно перемещаться поперек транспортного проема в разные стороны от оси б проема и вращаться вокруг оси а, а другие концы полотен 1 иэ-эа наличия смещения! начинают перемещаться по оси в от проема (т.е. вдоль проема) и одновременно вращаться вокруг оси г шарниров 10, а тяга 9 при этом перемещается параллельно первоначальному ее положению (см. пунктир на фиг. 2). При

6 достижении. каретками 2, 11 крайних положений, которые фиксируются конечными выключателями (на чертежах не показаны), перемещение кареток 2, 11 заканчивается, привод двери выключается и полотна двери

"0 фиксируются в раскрытом положении.

Процесс закрытия двери осуществляется в обратной последовательности. При этом конечные выключатели фиксируют полотна двери в закрытом положении и по их

15 команде выключается привод двери.

При наличии в двери кареток 11, расположенных по оси г, перемещение их будет осуществляться по направляющим, смонтированным по оси в, а вращение одного из концов полотна 1 будет осуществляться вокруг оси r.

Формула изобретения

Дверь, содержащая два полотна, каж25 дое из которых установлено на поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности двери, она

30 снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными под основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения

35 соответственно по поперечным и продольным направляющим.

1818449

1818449

Составитель А.Давыдов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5