Редуктор для забойных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к буровой технике . Целью изобретения является повышение долговечности редуктора путем уменьшения динамических нагрузок. Для этого в редукторе для забойных двигателей, содержащем ведущий вал, охватываемые и охватывающие втулки с синусоидальными беговыми дорожками, ведомый вал с шаровыми сателлитами, размещенными в синусоидальных беговых дорожках, делитель момента со шпонками, установленными с зазором в пазах ведущего вала и охватываемых втулок, шпонки сжаты вдоль оси редуктора пружинами и выполнены в виде клиньев. Боковая поверхность клиньев имеет форму равнобочных трапеций. Клиновые части смежных шпонок ориентированы навстречу друг другу. 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5 )5 Е 21 В 4/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3545045/03 (22) 28.01.83 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Пермский филиал Всесоюзного научноисследовательского института буровой техники (72) В.П.Нечаев, Э.Н,Крутик и О.Л.Молчанова (56) Авторское свидетельство СССР
М 956725, кл. Е 21 В 4/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 960412, кл. Е 21 В 4/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 825823, кл. Е 21 В 4/00, 1978. (54) РЕДУКТОР ДЛЯ ЗАБОЙНЫХДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к буровой технике, а именно к редукторам забойных двигателей, служащих для изменения частоты вращения вала.
Цель изобретения — повышение долговечности редуктора путем уменьшения динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
1.
Редуктор содержит корпус 1, ведущий вал 2, охватываемые 3 и охватывающие 4 втулки, имеющие замкнутые соответственно наружные и внутренние синусоидальные беговые дорожки; ведомый вал 5 с шаровыми сателлитами 6, которые вводятся в синусоидальные дорожки втулок 3 и 4 и пазы ведомого вала 5 через радиальные отверстия и делитель момента, содержащий про„„. Ц„„1818451 А1 (57) Изобретение относится к буровой технике. Целью изобретения является повышение долговечности редуктора путем уменьшения динамических нагрузок. Для этого в редукторе для забойных двигателей, содержащем ведущий вал, охватываемые и охватывающие втулки с синусоидальными беговыми дорожками, ведомый вал с шаровыми сателлитами, размещенными в синусоидальных беговых дорожках, делитель момента со шпонками, установленными с зазором в пазах ведущего вала и охватываемых втулок, шпонки сжаты вдоль оси редуктора пружинами и выполнены в виде клиньев. Боковая поверхность клиньев имеет форму равнобочных трапеций. Клиновые части смежных шпонок ориентированы навстречу друг другу. 2 ил. межуточные 7, встречные 8 шпонки в виде клиньев, боковая поверхность которых имеет форму равнобочных трапеций, и упорных шпонок 9. Шпонки 7-9 установлены с зазором в пазы ведущего вала 2 и охватываемых втулок 3 так, что клиновые части смежных шпонок ориентированы одна навстречу другой и предварительно сжаты вдоль оси редуктора пружинами 10 и зафиксированы гайками 11.
При вращении ведущего вала 2 за счет сопротивления со стороны забоя скважины появляется крутящий момент, который внедряет промежуточные 7 и упорные шпонки 9 между встречными шпонками 6 охватываемых втулок 3, создавая тем самым рабочее осевое усилие на шпонках 7-9.
Трансформированные таким образом одинаковые окружные усилия на охватыва1818451
Корректор M,Êåðåöìàí
Тех ред M.Mîðãåí Tàë
Редактор
Заказ 1929 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 емых втулках 3 обкатывают шаровые сателлиты 6 по синусоидальным беговым дорожкам втулок 3 и 4, увлекая ведомый вал 5. На клиновых контактах за счет наличия одинаковых для всех шпонок осевых усилий создаются соответствующие им одинаковые окружные усилия, которые определяют равномерность распределения момента между охватываемыми втулками, причем каждая шпонка, установленная в пазах ведущего вала и охватываемых втулок с зазором, находится в подпружиненном состоянии, что уменьшает динамические нагрузки.
Формула изобретения
Редуктор для забойных двигателей, содержащий ведущий вал, охватываемые и охватывающие втулки с синусоидальными беговыми дорожками, ведомый вал с шаровыми сателлитами, размещенными в синусоидальных беговых дорожках, и дели5 тель момента, включающий шпонки, установленные с зазором в пазах ведущего вала и охватываемых втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамических
"0 нагрузок. шпонки сжаты вдоль оси редуктора пружинами и выполнены в виде клиньев, боковая поверхность которых имеет форму равнобочных трапеций, причем клиновые части смежных шпо"5 нок ориентированы одна навстречу другой.