Муфта секционного забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изготовление забойных двигателей для бурения скважин. Сущность изобретения: муфта содержит полумуфту вала рабочих органов и полумуфту вала осевой опоры с внутренними и наружными сопрягаемыми эксцентричными поверхностями. На эксцентричных поверхностях полумуфт выполнены расточка и проточка. Диаметры внутренней D и наружной d сопрягаемых поверхностей находятся в зависимости . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 4/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865010/03 (22) 10.09.90 (46) 30.05.93. Бюл. hL 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) Х.Л.Абиян, И.Я.Вальдман и И.П.Шнайдер (56) Усовершенствование в технике турбинного бурения. Серия "Техника и технология бурения скважин". M.: ВНИИОЭНГ, 1988, вып. 5, с. 31 — 33, рис. 9. (54) МУФТА СЕКЦИОННОГО ЗАБОЙНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к.буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения скважин.

Цель изобретения — обеспечение возможности извлечения всего составного вала из корпуса за счет создания дополнительного торцевого контакта в эксцентричном соединении.

На фиг. 1 и 2 изображена муфта секционного забойного двигателя, Муфта содержит полумуфту 1 секции вала 2 рабочих органов 3 и полумуфту 4 секции

5 вала осевой опоры 6. Полумуфты 1 и 4 имеют соответственно внутреннюю 7 и наружную 8 сопрягаемые эксцентричные цилиндрические поверхности и установлены с воэможностью взаимодействия по торцевым поверхностям 9 и 10 меньшего диаметра. Кроме того, полумуфты 1 и 4 имеют соответственно расточку 11 и проточку 12.

Диаметр D внутренней 7 и диаметр d наружной, 8 сопрягаемых эксцентричных прверх. носйй находятся взависимосги 0>б>04е, гдв е„„. Ж„„1818452 А1 (57) Использование: изготовление забойных двигателей для бурения скважин. Сущность изобретения: муфта содержит полумуфту вала рабочих органов и полумуфту вала осевой опоры с внутренними и наружными сопрягаемыми эксцентричными поверхностями. На эксцентричных поверхностях полумуфт выполнены расточка и проточка, Диаметры внутренней D и наружной d сопрягаемых поверхностей находятся в зависимости 0> б> О-4е. 2 ил. — эксцентриситет цилиндрических поверхностей.

При повороте полумуфт 1 и 4 расточка

11 и проточка 12, а также их торцевые поверхности 13 и 14 займут положение, изображенное на фиг. 2. В этом положении возможно извлечение всего вала из корпуса. Для разъединения полумуфт необходимо повернуть полумуфты и совместить цилиндрические поверхности 8 и 7.

Преимуществом предложенной муфты являются возможность извлечения всего составного вала из корпуса и сокращение времени на ремонт двигателя.

Формула изобретения

Муфта секционного забойного двигателя, содержащая полумуфту секции вала рабочих органов и полумуфту секции вала осевой опоры с соответственно внутренними и наружными сопрягаемыми эксцентричными цилиндрическими поверхностями, установленные с возможностью взаимодействия по торцевым поверхностям меньшего диаметра, отличающаяся тем, что, с

1818452

7,/2

Фиа2

Фиг3

Составитель Х.Абиян

Техред M.Моргентал Корректор О,Густи

Редактор

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушсквя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью обеспечения возможности извлечения всего составного вала из корпуса за счет создания дополнительного торцевого контакта в эксцентричном соединении, на эксцентричных поверхностях полумуфты секции вала рабочих органов и секции вала осевой опоры выполнены соответственно расточка и проточка, причем диаметры внутренней 0 и наружной d сопрягаемых эксцентричных поверхностей находятся в зависимости 0>d>0-4е, где е — эксцентриситет цилиндрических поверхностей,