Коронка для бурения скважин с гидротранспортом керна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: бурение скважин различного назначения с гидротранспортом керна. Сущность изобретения: коронка содержит корпус с продольными отверстиями, рабочими породоразрушающими секторами и шламоотводящими каналами между секторами. Сквозь корпус выполнены спиральные каналы переменного сечения, гидравлически соединяющие периферийные части и внутреннюю полость коронки. Вход каналов во внутреннюю полость коронки имеет винтообразную форму правой навивки . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 В 10/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824652/03

{22) 11.05.90 (46) 30.05,93. бюл. М 20

{71) Алма-Атинский филиал Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства геологии СССР (72) M.Ã.Tëåóîâ, Э.б.бекбауев, Е.В.Третьяков, С:К.Сабиев и Н.М.Тлеуова

{56) Авторское свидетельство СССР

М 474598, кл. Е 21 В 10/02. 1972.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 825833, кл. Е 21 В 10/02, 1979. (54) КОРОНКА ДЛЯ бУРЕНИЯ СКВАЖИН С

ГИДРОТРАНСПОРТОМ КЕРНА

Изобретение относится к породоразрушающим инструментам для проходки скважин и может использоваться при реализации способа бурения с гидротранспортом керна на твердые полезные ископаемые.

Цель изобретения — повышение ресурса породоразрушающего инструмента для бурения с гидротранспортом керна, а также снижение энергоемкости процесса бурения.

Техническим резул ьтатом я вля ется улучшение очистки периферийных зон забоя от шлама.

На фиг. t показана коронка для бурения скважин с гидротранспортом керна; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3—

Развертка по внутреннему диаметру коронки.

Коронка состоит из цилиндрического корпуса 1, нв котором с одного торца выпол>5U „„1818454 А1 (57) Использование: бурение скважин различного назначения с гидротранспортом керна. Сущность изобретения: коронка содержит корпус с продольными отверстиями, рабочими породораэрушающими секторами и шламоотводящими каналами между секторами. Сквозь корпус выполнены спиральные каналы переменного сечения, гидравлически соединяющие периферийные части и внутреннюю полость коронки. Вход каналов во внутреннюю полость коронки имеет винтообразную форму правой навивки. 3 ил. нена крепежная резьба 2, а с другого — рабочие секторы 3 с породоразрушающими элементами 4.

В корпусе 1 выполнены сквозные продольные отверстия 5 и спиральные каналы 6 переменного сечения, увеличивающиеся от периферии к внутреннему диаметру корпуса. Соединение каналов 6 со шламоприемным распределением 7 имеет винтообразную форму правой навивки.

Коронка работает следующим образом.

Коронка резьбой 2 корпуса 1 навинчивается на бурильную коронку (не показано) и устанавливается на забой скважины. Посредством вращения коронки, передачи осевого усилия от станка и подачи промывочной жидкости в область забоя через отверстие 5 осуществляется разрушение забоя породоразрушающими элементами 4 рабочих секторов 3. При этом в полость коронки и шламоприемный распределитель.7

1818454 поступает керн, который откалывается и промывочной жидкостью транспортируется по бурильным трубам на поверхность. В эту же полость поступает основная масса выбуренного шлама, шлам же с периферийных зон забоя подается прдмывочной жидкостью в полость распределителя 7 по каналам 6 переменного сечения, Движение жидкости по каналам 6 обусловлено напорным перетоком жидкости иэ области повышенного давления на забое в область более низкого давления в полости распределителя 7. достигаемым за счет более высоких скоростных параметров струи. Этим перетоком жидкости осуществляется захват и удаление шлама с периферийных участков забоя, а также охлаждение элементов 4 и секторов 3.

Спиральностью каналов 6 достигается дополнительная работа по транспортировке шлама, поскольку снижается или даже уничтожается влияние центробежных сил при вращении коронки, а увеличением сечения каналов 6 от периферии к центру минимизируются гидросопротивления. Это способствует беспрепятственному прохождению шлама по каналам 6. Выполнением выходов каналов 6 в полость распределителя 7 винтообразной формы правой навивки достигается эффект некоторого механического самоочищения каналов за счет трения шлама по керну(шнек с внутренней лентой), что опять-таки способствует более легкому поступлению и транспортировке шлама по полости коронки.

10 Формула изобретения

Коронка для бурения скважин с гидротранспортом керна, включающая корпус с продольными отверстиями, рабочие породоразрушающие секторы и шламоотводя15 щие каЮалы между ними, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ресурса инструмента и снижения энергоемкости процесса бурения путем улучшения очистки периферийных зон забоя от шлама, 20 сквозь корпус выполнены спиральные каналы переменного сечения, гидравлически соединяющие периферийные части коронки и внутреннюю полость, причем вход каналов во внутреннюю полость коронки имеет винтообразную форму правой навивки.

1818454

Составитель Г.Тлеуов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5