Гидравлический якорь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: фиксирование бурильного инструмента или нефтепромыслового оборудования в скважине, Гидравлический якорь содержит корпус с элементами сцепления в виде поршней, ограничитель в виде патрубка и уплотнительные элементы, причем элемент сцепления выполнен в виде полого поршня с радиальными отверстиями для подачи рабочей жидкости, а патрубок с отверстиями, нижняя кромка которых расположена не выше нижней образующей поршня. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1818457 А1 (я)5 Е 21 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

,.1

ИР"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4950179/03 (22) 26,06.91 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин (72) А.В.Вершинин. Б.А.Коснырев, В.А.Каплун. и А,В.Сафронов (56) Абдуллаев M.À. Пакеры. — Азернешр, 1963, с, 90.

Там же, с 87, Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к устройствам для фиксирования бурильного инструмента или нефтепромыслового оборудования в скважине, Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлического якоря в скважине, На фиг. 1 представлен предлагаемый гидравлический якорь; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Якорь состоит из цилиндрического корпуса 2, а теле которого выполнены радиальные окна, где размещены полые поршни 4 с отверстиями на боковой поверхности, имеющие с одной стороны внутренний торец и наружный торец в форме усеченной пирамиды с насечкой по ее верхнему основанию. По окружности поршня выполнена канавка, в которой установлено резиновое уплотнительное кольцо 3. По оси внутренней части корпуса якоря установлен патрубок 1, одновременно служащий каналом для подачи рабочей жидкости и ограничителем хода (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ (57) Использование: фиксирование бурильного инструмента или нефтепромыслового оборудования в скважине, Гидравлический якорь содержит корпус с элементами сцепления в виде поршней, ограничитель в виде патрубка и уплотнительные элементы, причем элемент сцепления выполнен в виде полого поршня с радиальными отверстиями для подачи рабочей жидкости, а патрубок с отверстиями, нижняя кромка которых расположена не выше нижней образующей поршня, 2 ил. поршня наружу, а также он исключает проворачивание поршня вокруг своей оси, В теле патрубка выполнены сквозные радиальные отверстия в местах установки поршней.

При необходимости увеличения силы сцепления якоря со стенкой обсадной колонны или открытого ствола скважин ны допускается секционирование якорей путем из свинчивания. Одна секция якоря состоит из пяти поршней.

Якорь работает следующим образом, После спуска якоря вместе с фиксирующим инструментом (или оборудованием) в скважину закачкой рабочей жидкости поднимают давление во внутренней полости якоря.

При возникновении избыточного давления внутри якоря рабочая жидкость проходит через отверстия патрубка 1, воздейс гвует на внутреннюю полость поршня 4, выталкивает и прижимает его к внутренней стенке обсадной колонны или открытого ствола скважины. При этом герметизация зазора между стенками радиальных окон в корпусе

1818457 и поршнями достигается резиновыми уплотнительными кольцами и торцами поршней, которые при наличии давления внутри поршня выполняют функцию манжет.

После снятия избыточного давления в якоре и начала подъема инструмента поршни, соприкасаясь с выступами открытого ствола скважины своими скосами, возвращаются в исходное положение.

Преимущества предлагаемого гидрав- 10 лического якоря состоят в том, что исключается возможность заклинивания поршней во время их возвращения в исходное положение после снятия избыточного давления в якоре, обеспечивается возможность фиксации (стопорения) бурильного инструмента (или оборудования) как в обсадной колонне, так и в открытом стволе скважины.

Формула изобретения

Гидравлический якорь, содержащий цилиндрический корпус со сквозным осевым каналом, размещенные в нем элементы сцепления с ограничителем их перемещения в виде патрубка и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлического якоря, элементы сцепления выполнены в виде полых поршней с отверстиями на боковой поверхности, а патрубок имеет радиальные отверстия для подачи рабочей жидкости, нижняя кромка которых расположена не выше нижней образующей поршня, 1818457

Составитель А.Вершинин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 1930 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101