Система масляного уплотнения многоцилиндровой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах масляного уплотнения вращающихся валов. Сущность изобретения состоит в подключении дренажных трубопроводов маслоотводчиков цилиндров высокого давления на вход маслоотводчиков цилиндров низкого давления, а дренажных трубопроводов к маслобаку. Такое подключение позволяет уменьшить перепад давления на запорных органах маслоотводчиков цилиндров высокого давления , что повышает их ресурс и надежность работы. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С: (21) 4847089/06 (22) 09.04,90 (46) 30,05.93. Бюл, hh 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.Л.Балаценко, Е.И.Емельяненко и О.С.Козловский . (56) Описание и временная инструкция по обслуживанию компрессора К150-271 — 1 ПО

"Невский завод им. В.И,Ленина", 1984.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам уплотнения турбомашин.

Цель изобретения — повышение надежности работы маслоотводчиков цилиндров высокого давления путем уменьшения действующего на них перепада давления.

Изобретение поясняется чертежом.

Система масляного уплотнения содержит маслобак 1, сообщенный через насос 2 трубопроводом 3 подачи масла, снабжен-. ным регулятором перепада давления 4 с уплотнениями 5 и 6, маслосборные камеры которых подсоединены к маслоотводчикам

7 и 8 с газовой полостью 9, поплавком 10 и дренажным трубоп роводом 11.

Дренажные трубопроводы 11 маслоотводчиков 8 цилиндров высокого давления 12 подсоединен на вход маслоотводчиков 8 цилиндров низкого давления 13, а дренажные Ы,,, 1818479 А1 (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Использование: в системах масляного уплотнения вращающихся валов. Сущность изобретения состоит в подключении дренажных трубопроводов маслоотводчиков цилиндров высокого давления на вход маслоотводчиков цилиндров низкого давления, а дренажных трубопроводов к маслобаку.

Такое подключение позволяет уменьшить перепад давления на запорных органах маслоотводчиков цилиндров высокого давления, что повышает их ресурс и надежность работы, 1 ил. трубопроводы 14 соединяют маслоотводчики 8 с маслобаком 1.

Маслоотводчики 7 и 8 связаны с уплотнениями 5 и 6 дренажными трубопроводами

15 и 16.

В процессе работы масло подается насосом 2 по трубопроводу 3 через регулятор

4 в уплотнения S и 6 цилиндров 12 и 13, препятствуя прорыву газа по валу, Часть масла сливается через наружное кольцо уплотнений 5 и 6 в маслобак 1, а меньшая часть по трубопроводам 15 и 16 сливается в маслоотводчики 7 и 8. Масло из маслоотводчиков 7 по трубопроводам 11 сливается на вход в маслоотводчики 8, откуда по трубопроводам 14 масло сливается в маслобак 1.

При трех цилиндрах и более работа системы аналогична, Система позволит снизить перепаддавлений между запорным органом маслоотводчиков цилиндра высокого давления и маслобаком, а также позволит применять

1818479 внутренне устройство. одинаковое для обоих цилиндров, Таким образом, система дает значительный экономический эффект за счет уменьшения габаритов и веса маслоотводчиков, Составитель А.Бобылев

Техред М.Моргентал . Корректор А.Козориз

Редактор З.Ходакова

Заказ 1931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Система масляного уплотнения многоцилиндровой турбомашины, содержащая маслобак, сообщенный через насос трубопроводами подачи масла с уплотнениями цилиндров высокого и низкого давлений, маслосборные камеры уплотнений, маслоотводчики цилиндров высокого и низкого давлений, сообщенные трубопроводами с маслосборными камерами, причем маслоотводчики цилиндров низкого давления сообщены дренажными трубопроводами с маслобаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы маслоотводчиков цилиндров высокого давления путем уменьшения действующего на них перепада давления, дренажные трубопроводы маслоотводчиков цилиндров высокого давления подсоединены на вход маслоотводчиков цилиндров низкого давления.