Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: нагружающее устройство содержит бак жидкостного радиатора , холодильники, датчик температуры электролита, двухрежимное температурное реле, источник электроэнергии, электрокотел, с нагревательными элементами, пароводяной теплообменник, емкость для конденсата, теплообменник и Центробежный насос. Уст ройство позволяет повысить эффективность процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата. 2 з.п.ф-ды, 1 ил,
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873025/06 (22) 27.07,90 (46) 30.05.93, Бюл. hh 20 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Т.Данковцев (56) Технология ремонта тепловозов./Под ред;В.П.Иванова. M.: Транспорт, 1987, с.316-317.
Авторское свидетельство СССР.
%551710, кл. Н 01 С 10/02, 1977.
Изобретение относится к стационарным нагружающим устройствам, используемым для обкатки и испытаний транспортных дизель-генераторных установок. .Целью изобретения является повышение эффективности процесса испытаний дизель-генераторных установок путем частичной утилизации тепла реостата.
На чертеже показана схема нагружающего устройства, которая содержит бак жидкостного .реостата 2 с подвижными и неподвижными электродами 3, 4, холодильники 5, датчик температуры электролита (подсоленной воды) 6, двухрежимное температурное реле 7, источники электроэнергии
8, регулятор напряжения 9, коммутирующие блоки 10, 11. электрокотел 12 с нагревательными элементами (ТЭНами) 13, пароводяной теплообменник 1.4, емкость для сбора конденсата 15, электровентиль 16, перепускные вентили 17, обратные клапаны 18 и бойлерную емкость 19.. Ж 1818570 А1
2 (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ИСПЫТАНИЙ ДИЗ ЕЛ Ь-ГЕ Н ЕРАТОР Н ЫХ
УСТАНОВОК (57) Сущность изобретения: нагружающее устройство содержит бак жидкостного радиатора, холодильники, датчик температуры электролита, двухрежимное температурное реле, источник электроэнергии, электрокотел. с нагревательными элементами, пароводяной теплообменник, емкость для конденсата, теплообменник и центробежный насос. Уст-: ройство позволяет повысить эффектив ность процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата. 2 з,п.ф-ды, 1 ил, Кроме того, в охлаждающей системе пароводяного теплообменника 12 установлены теплообменник 20 и центробежный насос 21 с дистайционным управлением (на схеме устройства не показано). Теплоизоляционный слой бака жидкостного реостата и бойлерной емкости на чертеже показан в виде заштрихованных поясков.
Нагружающее устройство функционирует следующим образом. При достижении температуры электролита жидкостного реостата 85-90 С срабатывает тепловое реле
7 и посредством его блокировок (не показаны) включаются коммутирующие блоки 10, 11, которые подключают к дизель-генераторной установке 1 ТЭНы электрокотла 12 и катушку электровентиля 16 к источнику энер ии 8. С момента включения электровентиля 16 из водопитающей магистрали через холодильники 5 будет пропускаться
"холодная" вода, где она нагреется до температуры на выходе в пределах 60 — 700Ñ.Да1818570 лее подогретая вода пропускается через электрокотел 12.и в парообразном виде через теплообменник 14. В пароводяном теплообменнике 14 будет образовываться конденсат, для накопления которого предусматривается емкость 15, При снижении температуры электролита до 70 — 75 С, вновь сработает температурное реле 7 и тем самым от дизель-генераторной установки 1 отключатся ТЭНы электрокотла 12 и катушка электровентиля 16 от источника, энергии 8. С этого момента прекратится пропуск "холодной" воды через холодильники 5 и через теплоагрегаты 12, 14.
Для.повышения эффективности процесса утилизации тепловой энергии предусматривается накопление воды в. бойлерной емкости 19 после нагрева ее в пароводяном теплообменнике 14, а также циркуляционная система, включающая теплообменник
20 и центробежный насос 21, Утилизация тепловой энергии, аккумулированной в баке жидкостного реостата 2, после испытаний дизель-генераторной установки достигается за счет переключения температурного реле 7 в режим срабатывания (отключения) при более низких температурах электролита, например при 40 — 50 С вместо 70-75 .Ñ, а также за счет возможности подключения ТЭНов электрокотла 12 к источнику энергии 8, Переключатель режимов температурного реле 7 на схеме устройства не показан.
Таким образом, заявленное нагружающее устройство позволяет утилизировать тепловую энергию жидкостного реостата как в процессе испытаний, так и аккумулированную после испытания дизель-генераторной установки. Эффективность нагружающего устройства в основном достигается за счет снижения удельных энергозатрат на преобразование воды в парообразное состояние примерно на 60—
70, а также за счет использования аккумулированной тепловой энергии для получения конденсата.
Кроме того, эффективность устройства достигается за счет использования для производственных нужд подогретой воды из бойлерной емкости и за счет использования тепла от водяного теплообменника также для производственных нужд, например для тепличного хозяйства.
Формула изобретения
1, Нагружающее устройство для испытаний дизель-генераторных установок, содержащее жидкостный реостат с подвижными
"0 и неподвижными электродами и холодильник электролита реостата с системами подвода и отвода охлаждающей воды, размещенный в баке реостата, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
15 эффективности процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата, си- стема отвода охлаждающей воды холодильника содержит последовательно расположенные электрокотел "й пароводя20 ной теплообменник с емкостью для .сбора конденсата, водяной контур теплообменника включен s систему подвода воды к хо. лодильнику реостата параллельно последнему, а нагружающее устройство
25 снабжено датчиком температуры электролита, двухрежимным температурным реле, внешним источником электроэнергии, перепускным вентилем установленным в водоподводящей системе холодильника реостата, З0 и коммутирующими блоками электрокотла и перепускного вентиля, причем коммутирующие блоки электрокотла и перепускного вентиля силовыми входами подключены -к испытуемой дизель-генераторной установке и внешнему источнику электроэнергии, а уп- равляющие входы коммутирующих блоков связаны через двухрежимное реле с датчиком температуры.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что в цепь силовых входов коммути. рующих блоков,.связывающих последние с дизель-генераторной установкой, включен регулятор напряжения, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем, что в водяной контур пароводяного теплообменника параллельно системе подвода воды последовательно включены бойлерная емкость, теплообменник и центробежный насос, 50
1818570
Составитель В.Данковцев
Техред ММоргентал Корректор M..Петрова
Редактор Н,Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1935 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5