Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение .относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -90°С, относительной влажности в диапазоне 4-0,1%. Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры , давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом. Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с камерой и между собой. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 01 M 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
4,;".
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881089/23 (22) 22.08.90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (75) А.В. Веретенников (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 209473, кл. В 64 G 7/00, 1966. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТОВ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ .(57) Изобретение .относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения — повышение точности испытанийпутем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объИзобретение относится к испытаниям авиационной техники и также может быть использовано для проверки работоспособности наземных изделий в экстремальных условиях.
Целью изобретения является повышение точности испытаний путем приближения условий. испытаний к эксплуатационным.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа испытаний; на фиг.2 — осушающее и регистрирующее влажность устройство, Способ испытаний может быть осуществлен с помощью устройства, содержащего осушающее и регистрирующее влажность . исходного газа устройство 1, подогреватель осушенного газа 2, испытательную камеру
3, другое устройство, регистрирующее влажность в камере 4, расходомер протока газа 5, вакуумный насос 6 с установкой давления среды по вакуумметру 7. Змеевики 8
„„5U„„1818571 А1 ектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -90 С, относительной влажности в диапазоне 4 — 0 1%, Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом . Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с камерой и между собой. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. и 9 устройств 1 и 4, находящиеся в жидком азоте 10, пропускают газ в камеру и из нее, а также через байпасный трубопровод 11.
Устройство работает следующим образом.
Через нагретую до 120 10 С испытательную камеру 3 прогоняется рабочий газ (воздух), предварительно осушенный известным промышленным образом. Последующая осушка его до значения точки росы, определяемой формулами, проводится жидким.азотом с температурой -196 С в змеевиках 8 и 9 устройства 1. Режим работы устанавливается прогоном газа через байпасный трубопровод 11. Осушенный до потребного значения газ поступает в подогреватель 2, затем через испытательную камеру 3, просушивая ее и устройство
4. Змеевик 9 устройства 4 определяет влажность в испытательной камере 3. Последующее разрежение среды осуществляется
1818571 вакуум-насосом 6 по вакуумметру 7. Дополнительный прогрев или охлаждение могут осуществляться для регулирования скорости протекания выявляемых процессов.
Абсолютная влажность подсчитывается делением количества вымороженной воды в змеевиках одного контрольного устройства на пропущенный объем газа (воздуха) за один и тот же отрезок времени, Поскольку взвешивание и измерение объема можно производить современной аппаратурой до любой требуемой точности, то и влажность среды в камере 3 может быть установлена до любой требуемой величины, например по точке росы до-196 С. . Формула изобретения
1. Способ испытаний объектов авиационной техники, заключающийся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатэционным, температуру в испытательной камере изменяют до -95 С, давление до давления, соответствующего давлению на высоте
32 км и влажность воздуха — в диапазоне от
100 до 4 — 0,1 .
2. Устройство для испытаний объектов .авиационной техники, содержащее испытательную камеру, связанную с системами изменения температуры, давления и
10 влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом, и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к зксплуата"5 ционным, система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с входом испытательной каме20 ры через подогреватель и с ее выходом, а между собой через байпасный трубопровод, расположенный вне испытательной камеры, при атом на выходе змеевика установлен расходомер.
1818571
Составитель А.Веретенников
Редактор Т.Горячева Техред M.Moðãåíòàë Корректор M Петрова
Заказ 1935 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул.Гагарина, l01