Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при изучении циклов и процессов, происходящих во влажном воздухе . Сущность изобретения: в общем кожухе последовательно установлены испаритель, дроссельное устройство и конденсатор . Перед испарителем в кожухе закреплен источник потока воздуха. Устройство также имеет компрессор и измерительные приборы. Компрессор, конденсатор , дроссельное устройство и испаритель образуют циркуляционный контур. 1 ил.
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК (si>s 6 09 В 23/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844591/12 (22) 28.06.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (71) Красноярский политехнический институт (72) А.К.Федюкович, Ю,В.Видин и В.В.Замятина (56) Федюкович А.К., Андреев И.И. Теплообмен и гидродинамика. Красноярск: 1981, с,106 — 111.
Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть использовано в курсе технической термодинамики при изучении обратных циклов и процессов, происходящих во влажном воздухе.
Цель изобретения — расширение диапазона решаемых задач.
На чертеже изображена схема предлагаемой учебной установки, Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике состоит из циркуляционного контура, в котором установлены конденсатор 1, дроссельное устройство 2, испаритель
3 и компрессор 4. Конденсатор, дроссельное устройство и испаритель размещены в общем кожухе 5, перед которым со стороны испарителя 3 закреплен вентилятор 6, а в нижней части под испарителем 3 установлен влагосбарник 7. В установке имеются следующие измерительные приборы: псих Ж,,, 1818613 A l (54) УЧЕБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМОДИНАМИКЕ (57) Использование: при изучении циклов и процессов, происходящих во влажном воздухе, Сущность изобретения; в общем кожухе последовательно установлены испаритель, дроссельное устройство и конденсатор. Перед испэрителем в кожухе закреплен источник потока воздуха, Устройство также имеет компрессор и измерительные приборы. Компрессор, конденсатор, дроссельное устройство и испаритель образуют циркуляционный контур. 1 ил. рометры 8 — 10, термопары 11 — 14, манометры 15, 16.
Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике работает следующим образом, Включают в работу компрессор 4 и вентилятор 6. При этом хладоноситель начинает циркулировать по контуру в направлении конденсатор 1 — дроссельное устройство 2— испаритель 3 — компрессор 4. При работе компрессора 4 температура поверхности испарителя 3 устанавливается ниже температуры окрухкающей среды, а температура поверхности конденсатора 1 — выше ее. Одновременно вентилятор 6 создает поток воздуха через кожух 5 в противоположном направлении, т.е, испаритель 3 — дроссельное устройство 2 — конденсатор 1. Причем воздух, протекая по каналу, образованному кожухом, в области расположения испарителя 3, охлаждается и, достигая точки росы, при дальнейшем охлаждении осушается
1818613
3 б - П и использовании учебной установки вследствие выпадения влаги, которая соби- р я из чения обратных б рник 7. Осушенный и ох- . "холодильный цикл" для изучения о р т рвется в влагос о н иклов ст енты фиксировали изменения лажденный воздух направляется в зону циклов студент н нагревается, из-за термодинамических параметров в циркуляконденсатора 1, где он нагреваетс, к н е и ст оили холодильный г го относительная влажность пониже- ционном контуре и р чего его отн икл в различных координатах, что помогается. ло уяснить смысл термодинамических полоцикл
При изучении обратных циклов фиксиний и и инципы работы холодильных руютдинамику изменения параметровхла- жений и принципы ра оты
1О Обь инив испаритель и конденсатор и к ля ионном контуре. Твк, установок. термопарой 11 замеряется температура единив и в испаритель 3, а под одним кожухом и направив поток воздухладоносителя на входе в испарител термопарой 12 — на выходе из него. Давле- хв через него в опрвделенн р к нт олируется маномет- стало возможным использовать эту учебную ром 15. В конденсаторе 1 параметры уствновкуидляизученияпр ц хладоносителя фиксируют я фиксируются термопарой 13 1 ходящих во влажном воздухе. Так, снимая точках на входе. термопар — на вы ой 14- ходе даме- характеристики воздуха в разных то
1 меряется мвномет- схемы, студенты затем исследую р ц тпоесние в конденсаторе измеряетс влажном возд е, с ом 16. По аамеренным параметрам сы, происходящие во влажно дух, ром . о заме хладоиосителя графически строится терм@. пемощьа граф мический цикл холодильной установки ® Таким образом, расширивдиапазон рединамически ц
П и и внии процессов, щроимицр- проведения комплексной лабораторно рал ато ной аПри изучении процессов, ботм, сок ть габариты установки, а такнение состояния воздуха по тракту. Тв«, ие . Же снизить ее ст и ить ее стоимость. входе в испаритель 3 психрометром Е изма- 5 ряется температуре и влажность sea@p . в. Формула изобретения
Учебная установка для проведения лавоэд а фиксируются психрометром 9, рас- бофаториых работ по технической термодиположенным на выходе испари теле 3. Нв ивмике. содержащая циркуляционный гретый воздух и после конденсатора 1. 30 контур, имеющий конденсатор, дроссельимеющий низкую относительиущ ваеж- им ройстао. испвритель и ко р р, и ется психрометром 10. измерительные приборы, отл и ч а ю ща яью сши ения диапазона . При замеренным параметрам в трех состо- с я тем, что, с цель рв р яниях строятся е - диаграмме
J-б эмме процессы решаемых задач, онв имеет источник потока охлаждения, осушки и нагрева осуиюниого 3о воздухе и общий кожух, в котором последовательно установлены испаритель, дросИ б е по сравнению с прототи- сальное устройство и конденсатор, при этом пом обладает следующими технико-эконо- источник потока воздуха з р жу ак еплен в ко мическими преимуществами. хе перед испарителем.
11 5