Автомат запуска газотурбинного двигателя

Реферат

 

Использование: автоматическое регулирование газотурбинного двигателя, для усовершенствования узла автомата запуска. Сущность изобретения: между мембраной и корпусом размещена проставка, имеющая фланец и центральную цилиндрическую часть со ступенчатым каналом. Пластина и мембрана выполнены с конусными поверхностями. 2 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно к усовершенствованию узла автомата запуска. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. 1 показан данный автомат запуска; на фиг.2 вид на мембрану в свободном состоянии. Автомат запуска содержит установленный в корпусе 1 золотник 2, один торец которого соединен с магистралью 3 высокого давления, а другой с подпружиненной мембраной 4, имеющей составной жесткий центр, включающий в себя пластину 5, на которой выполнена конусная поверхность, и опору 6 пружины 7, размещенные по разные стороны мембраны 4, крышку 8, которая поджата с периферийной части мембраны и внутрь которой подведено через магистраль 9 давление P*2 воздуха за компрессором, рычаг 10, установленный на крышке 8 и связанный с одной стороны через пружину 11 растяжения с жестким центром мембраны 4, а с другой с анероидом 12, с наружной стороны которого через канал 13 подведено давление Рн окружающей среды, проставку 14, размещенную между мембраной 4 и корпусом 1 и имеющую фланец 15 и центральную цилиндрическую часть 16 со ступенчатым каналом 17, на котором выполнены со стороны мембраны 4 две конусные поверхности 18 и 1 9, причем на поверхности 18 размещена конусная поверхность пластины 5, а на поверхности 19 конусная поверхность 20 мембраны. Автомат запуска работает следующим образом. С момента раскрутки стартером вала двигателя начинает вращаться насос, который подает топливо в магистраль 3 и далее к форсункам в камеру сгорания двигателя. Сила от давления топлива, действующая на торец золотника 2, преодолевает усилие затяжки пружины 7 и перемещает золотник в сторону мембраны 4. Пластина 5 вместе с мембраной несколько отходит от конусных поверхностей 18 и 19. Золотник 2 при этом занимает такое положение, при котором происходит отвод части топлива из магистрали 3 в сливную полость. В этом случае давление в канале, отводящем топливо к форсункам камеры сгорания двигателя, устанавливается в результате определенного соотношения сил от давления на торец золотника 2 и от затяжки пружины 7. По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличивается давление P*2 воздуха за компрессором. Сила, действующая на мембрану 4 со стороны полости, куда подается давление P*2, начинает расти и преодолевает силу от действия давления топлива на торец золотника, в результате чего она перемещает этот золотник в сторону канала 3, уменьшая слив топлива из последнего и увеличивая расход топлива. поступающего к форсункам двигателя. К моменту выхода двигателя на расход, соответствующий определенному заданному значению, через золотник 2 полностью прекращается перепуск топлива из магистрали 3 на слив, пластина 5 одновременно с мембраной 4 садится на конусные поверхности 18 и 19 и автомат запуска прекращает свою работу. Однако подвод давления P*2 внутрь крышки 3 продолжается, так как магистраль 9 в течение всей работы двигателя соединяет внутреннюю полость крышки 8 с последними ступенями компрессора. Так как пластина 5 и мембрана 4 садятся на конусные поверхности 18 и 19 проставки 14, то мембрана не испытывает значительною воздействия давления P*2 и, следовательно, надежность работы повышается. Надежность также повышается за счет применения полиимидной пленки, из которой изготавливают мембрану, при этом последнюю выполняют из нескольких слоев в зависимости от величины давления P*2, причем использование нескольких слоев пленки не приводит к снижению чувствительности.

Формула изобретения

Автомат запуска газотурбинного двигателя, содержащий установленный в корпусе золотник, связанный с одной стороны с магистралью высокого давления, а с другой с подпружиненной мембраной, имеющей составной жесткий центр, включающий в себя пластину и опору пружины, размещенные по разные стороны мембраны, крышку, которая поджата к периферийной части мембраны с образованием полости, связанной с магистралью подвода давления воздуха за компрессором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем между мембраной и корпусом дополнительно размещена проставка, имеющая фланец и цилиндрическую часть, пластина и мембрана выполнены с конусными поверхностями, причем в центральной части проставки выполнен ступенчатый канал с образованием двух конусных поверхностей, на одной из которых размещена конусная поверхность пластины, а на другой конусная поверхность мембраны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002