Воздухоочиститель для транспортных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОIl ИCАН И Е ISI9O6 изоьг итини я!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1,л 46с-, 49

12е, 2!01

Заявлено 08. IV.1963 (№ 830937124-6) с присоединением заявки №

Приоритет.1ПК, F 021

В Old

УДК 621,43.038.771 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.1V.1966. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20Л 1.1966

Лвторы изобретения

Л. И. Колыхан и Р. М. Базаров

Заявитель

ВОЗДУХООЧ ИСТИ1 ЕЛЬ ДЛЯ ТРАИСПОРТНЬ1Х ДВИ1 АТЕЛ ЕЙ

Известны воздухоочистители для транспортных двигателей с наклонными принудительно смачиваемыми кассетами, расположенными в корпусе с масляной ванной и отстойником.

Предлагаемый воздухоочиститель отличается от известных тем, что в нем применены аэрлифтная подача масла в воздушный поток на входе по всей ширине входного отверстия и разделение потока при помощи наклонной перегородки с системой распределительных пластин и гидравлическим затвором для частичного или полного перекрытия компенсационного канала, что позволяет повысить коэффициент очистки при работе в широком диапазоне расхода воздуха.

На чертеже показана схема предлагаемого воздухоочистителя.

Он состоит из верхнего 1 и нижнего 2 корII/ coB, между. которыми установлена фильтрующая кассета 8. На горизонтальной перегородке 4 в нижнем корпусе закреплены детали маслоподающей системы. Воздух очищается от частиц пыли при прохождении через 65 рядов металлических сеток с постепенно увеличивающимися размерами ячеек. Нижний пакет состоит из сеток с малыми размерами ячеек (1,4 — 2 лтл), что способствует улучшению очистки и проникновению масла на всю глубину пакета. Верхние пакеты из более крупных сеток служат для улавливания мас"а и пыли, проникшей через нижний пакет.

Маслоподающая система работает по принципу аэрлифта. Воздух, отбпраемый, например, от тормозной системы локомотива пли паддувочного коллектора двигателя, под давлением около 0,05 ать подается по трубке 5 ьпутрь маслоподъемной трубы и поднимает масло на наклонный лист б с маслораспределительными ребрами и щитком, способствующими распределению масла по всей ширине

10 наклонного листа. Частицы масла срываются воздушным потоком с нижней кромки листа и уносятся на кассету. В связи с тем, что кассета наклонена, масло с сеток стекает и ее задней стенке и далее вниз, так как перего15 родка 7 препятствует проникновению воздуха в эту часть кассеты. Загрязненное масло через отверстие 8 по лотку 9 поступает в заднюю емкость отстойника. Отстоявшееся масло через отверстия 10 поступает во вторую ем20 кость отстойника и ввиду малой скорости движения масла в отстоинике основная масса частиц пыли оседает в задней емкости. Это позволяет делать всасывающие отверстия 11 на маслоподъемной трубе 12 достаточно низ25 ко, что важно для нормальной работы аэрлифта. Расход сжатого воздуха через аэрлифт не превышает 1О1, общего расхода очищенного воздуха.

Для равномерного распределения частиц

30 масла по поверхности кассеты прп различных расходах воздуха применена особая система

181906

Предмет изобретения

Составитель А. Алфутов

Редактор П. А. Вербова Техред Г. E. Петровская Корректоры: E. Д. Курдюмова и С. Н. Соколова

Заказ 1617/13 Тираж 1300 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 распределения воздуха на входе в воздухоочиститель. При малом расходе воздуха емкость 18 заполняется маслом, что увеличивает скорость воздуха, проходящего через отверстия в листе 14, расположенные под нижней кромкой листа б. Даже при малых расходах скорость воздуха достаточна для уноса масляных капель на поверхность фильтрующей кассеты; при увеличении расхода воздуха часть масла из емкости 18»а кассету, открывая дополнительный канал для прохода воздуха, в результате снижается рост сопротивления при увеличении расхода воздуха и повышается равномерность подачи по фронту кассеты.

Воздухоочиститель для транспортных двигателей, имеющий наклонные принудительно смачиваемые кассеты, расположенные в корпусе с масляной ванной и отстойником, от гича ощийся тем, что, с целью улучшения коэффициента очистки при работе в широком диапазоне расхода воздуха, на входе воздушного

10 потока установлены аэрлифт для подачи масляной эмульсии и наклонная перегородка с системой направляющих пластин и гидравлическим затвором для частичного или полного перекрытия компенсационного канала при

15 уменьшении расхода воздуха.