Пневматическая муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советским

Сопиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 28.1.1965 (№ 940896/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1V.1966. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 21.VI.1966 (.ЧПК F 06d

УДК 621.825.5-85;621.783. .624 (088.8) Комитет по делая иаобретвний и открытий при Совете 1т1ииистров

СССР

H. Ш. Рапопорт, А. В. Пятаев и В. Г. Кириллов ; Г.;.Государственное конструкторское бюро технол1>гии машиностроения хх-.

Авторы изобретения

Заявитель

1l H EBMATN× ÅÑÊAß МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Известны пневматические муфты сцепленияя, состоящие из ведомого вала со шлицами, ведущей и ведомой полумуфт, имеющих кулачки для зацепления одна с другой, и корпуса с отверстиями и каналами для подвода воздуха, снабженного подпружиненным клапаном. Управляющий элемент с пружиной и силовым органом находится вне муфты, Такие муфты сложны в изготовлении и имеют большие габариты. Кроме того, отсутствие фиксирующего приспособления в муфте, особенно при передаче большого крутящего момента, может вызвать аварию.

Описываемая муфта отличается тем, что она содержит встроенные в нее управляющий элемент и фиксирующее приспособление.

Управляющий элемент выполнен в виде пружины, упирающейся одним концом в шайбу, закрепленную на ведомом валу, а другим — в ведомую полумуфту, и силового органа, содер>кащего кольцевую пневматическую диафрагменную камеру, ограниченную корпусом и кольцевой диафрагмой с толкателем, прижатой к корпусу кольцами; при этом толкатель воздействует на ведомую полумуфту через упорный шарикоподшнппнк.

Фиксирующее приспособление снабжено роликами, свободно сидящими на осях корпуса и входящими в пазы, выполненные на торце ведомой полумуфты.

Такое выполнение муфты обеспечивает ее быстродействие и передачу значительных крутящих моментов при относительно небольших габаритах.

На фиг. 1 изображена схема описываемой муфты; на фиг. 2 — вид муфты по стрелке А.

Пневматическая муфта сцепления состоит из ведущей полумуфты 1, свободно вращающейся на ведомом валу 2, ведомой полумуфты 8, перемещающейся:|а валу 2 по шлпцам, и неподви>кного корпуса 4. Ведущая и ведомая полумуфты имеют кулачки 5 для зацепления одна с друтой.

15 Управляющий элемент муфты объединяет пру>кину б, упирающуюся одним концом в шайбу 7, закрепленную на валу 2, а другим— в ведомую полумуфту 8, и силовой орган. представляющий собой кольцевую пневмати20 ческую диафрагменную камеру, ограниченную с одной стороны корпусом 4, а с дрнгой — кольцевой диафрагмой 8, прижатой к корпусу 4 кольцами 9 и 10, и толкатель 11, воздействующий на ведомую полумуфту 8

2s через упорный шарикоподшипник 12. От возможного проворота толкатель ограничен штифтами 18, В корпусе 4 установлен стакан 14, снабженный отверстием 15 и подпружиненным

30 клапаном 1б, и выполнены канал 17 для под181920

5 ю вода воздуха и канал 18, сообщающийся с пневматической диафрагменной камерой.

Фиксирующий элемент выполнен в виде пазов 19, расположенных по окружности на торце ведомой полумуфты 8, и роликов 20, свободно сидящих на осях 21 корпуса 4. Число пазов зависит от угла, кратного одному обороту, с точностью до которого нужно передавать вращение, и практически ограничено быстродействием муфты. Число роликов, расположенных диаметрально противоположно для лучшего распределения осевых усилий,— два.

Кулачки 5 и пазы 19 имеют симметричный профиль для возможности передачи вращения в противоположных направлениях.

При подаче сигнала на включение муфты, воздух по каналу 17 попадает под подпружиненный клапан 16 и отжимает его. При этом клапан 16 перекрывает отверстие 15, сообщающееся с атмосферой, и воздух по каналу 18 попадает под диафрагму 8. Последняя, воздействуя через толкатель 11 и упорный шарикоподшипник 12 на ведомую полумуфту 8, заставляет ее перемещаться в осевом направлении по шлицам вала 2, сжимая пружину 6.

При этом фиксирующие пазы 19 сходят с роликов 20, а кулачки 5 на ведомой и ведущей полумуфтах сцепляются друг с другом. Вращение с ведущей полумуфты передается через ведомую полумуфту на вал 2.

При подаче сигчала на выключение муфты поступление воздуха в пневматическую диафрагменную камеру прекращается. При этом подпружиненный клапан 16 перекрывает канал 17 для подвода воздуха и открывает отверстие 15, сообщающееся с атмосферой, через которое воздух выходит из-под диафрагмы 8. Это позволяет значительно уменьшить время выхода гоздуха из-под диафрагмы, а следовательно, повысить быстродействие муфты.

4

Под действием пружины 6 ведомая полумуфта начинает отходить от ведущей. Ведомая полумуфта своим задним торцом попадает на ролики 20 и катится по ним, так как ведущая полумуфта еще ведет ведомую (кулачки 5 еще не вышли из зацепления). Затем пазы 19 находят на ролики 20, кулачки 5 выходят из зацепления друг с другом, и вал 2 фиксируется в определенном положении.

Предмет изобретения

1. Пневматическая муфта сцепления, содержащая ведомый вал, ведущую и ведомую полумуфты, снабженные кулачками для зацепления одна с другой, и корпус с каналами для подвода воздуха с установленным в пем подпружиненным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи значительных крутящих моментов при относительно небольших габаритах и быстродействия муфты, она содержит встроенные в нее управляющий элемент и фиксирующее приспособление.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что управляющий элемент выполнен в виде пружины, упирающейся одним концом в шайбу, закрепленную на ведомом валу, а другим — в ведомую полумуфту, и силового органа, содержащего кольцевую пневматическую диафрагменную камеру, ограниченную корпусом и кольцевой диафрагмой с толкателем, прижатой к корпусу кольцами; при этом толкатель воздействует на ведомую полумуфту через упорный шарикоподшипник.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксирующее приспособление снабжено роликами, свободно сидящими на осях корпуса и входящими в пазы, выполненные на торце ведомой полумуфты.

/5

lB

Составитель Г. Запольский

1 едактор Б. С. Нанкина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 1613/11 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /з Обьем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2