Ч. *ч'~' ' *^государственный союзнь5й проектный институт госуд^е^енмйгйят;..,-комитета по использованию атомной энергии ссср t^vl-.,-snг'--^^«'/oji-,., /?/^*«*^jsf '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I8I937

Сова Советсниа

Социалистичеснин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Л11.1965 (№ 948165/25-28) Кл. 47h, 20 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 0611

УДК 621.8.024.4:621.83. .062.21(088.8) Комитет по делаи изобретений и открытий

llpH Сосете MNHvcTpcs

СССР

Опубликовано 21.IV.)966, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25,VI.19áá

Авторы изобретения

Заявитель

T. A. широков и В, И. Соколов

Государственный союзный проектный институт Госу комитета по исгюльзоваиию атомной энергии С

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ

Известны механизмы вращения, содержа-, щие зубчатые и червячные редукторы, кинематически связанные с открытой зубчатой передачей, ведомое колесо которой жестко связано с поворотной планшайбой, установленной на двухрядном шариковом подшипнике в корпусе механизма. При необходимости вращения изделия, закрепленного на плапшайбе, относительно двух взаимно перпендикулярных его осей требуется выполнять устройство с двумя такими механизмами, имеющими независимый электропривод. Однако в этом случае механизм будет иметь скользящий токоподвод, что исключает применение его в условиях взрывоопасной среды.

Отличие предлагаемого механизма вращения в том, что on снабжен кулачками, одни из которых установлены в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями, подпружинены в его осевом направлении и опираются на торцовую поверхность зубчатого колеса, связанного с планшайбой, а другие установлены в корпусе механизма, опираются EIQ противоположную торцовую поверхность венца, связанного с пл",nøàéáîé, и подпружинены в его осевом направлении. Пружины кулачков подобраны таким образом, что на колесо, связанное с планшайбой, кулачки, установленные в корпусе механизма, создают большее давление, чем кулачки, установленные в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями. Эти конструктивные особенности позволяют исключить скользящий токоподвод при использовании в приводах механизма электродвигателей.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Он состоит из рамы 1, на которой крепятся

lo зубчатые редукторы 2 и 3 с приводными электродвигателями 4 и 5. Шестерня 6 открытой зубчатой передачи зацепляется с зубчатым колесом 7, жестко связанным с планшайбой 8, установленной на двухрядном шарико)5 подшипнике 9, в кольце 10, закрепленном на раме 1. На последней установлены подпружиненные кулачки 11, опирающиеся на торцовую поверхность колеса 7. На планшайбе закреплены кронштейны 12 и 18, несущие вы20 ходной вал 14, с установленным на нем изделием 15. Шестерня 16 зацепляется с зубчатым колесом 17, которое установлено на двухрядном шариковом подшипнике в корпусе колеса 7, имеющим венцы с внутренним и на2о ружными зубьями и передающим вращение, через шестерню 18, предохранительную муфту 19, вал 20 и червячную передачу 21 на выходной вал 14. В корпусе колеса 17 установлены подпружиненные кулачки 22, опираю30 щиеся на торцовую поверхность зубчатого

3 колеса 7. Пружины кулачков подобраны таким образом, что кулачки 11 создают большее давление на колесо 7, чем кулачки 22.

При включенном электродвигателе 4 и выключенном электродвигателе 5 вращение на планшайбу передается через редуктор 3, шестерню б и колесо 7; при этом колесо 17 будет вращаться вместе с колесом 7 за счет сил трения, создаваемых кулачками 22. Соответственно вхолостую будет вращаться ротор электродвигателя 5. Шестерня 18, зацепляющаяся с внутренним венцом колеса 17, в этом случае не будет вращаться относительно своей оси, и изделие 15 будет совершать вращательное движение вместе с планшайбой.

При включенном электродвигателе 5 и выключенном электродвигателе 4 вращение будет передаваться на выходной вал 14; при этом изделие 15 будет вращаться относительно оси этого вала. В этом случае планшайба

8 не вращается, так как сила трения, создаваемая кулачками 11, больше силы трения, создаваемой кулачками 22.

При одновременном включении электродвигателей 4 и 5 изделие 15 будет вращаться сразу относительно двух взаимно перпендикулярных осей.

Предмет изобретения

Механизм вращения, состоящий из двух зубчатых редукторов, имеющих независимый привод, один из которых через открытую зуб!

81937 чатую передачу соединен с поворотной планшайбой, жестко связанной с зубчатым колесом и установленной на двухрядном шарикоподшипнике в корпусе механизма, а второй

5 соединен с выходным валом через открытую зубчатую передачу, содержащую колесо, имеющее венцы с внутренними и наружными зубьями, установленное на двухрядном шариковом подшипнике в корпусе зубчатого колеса, 10 связанного с планшайбой, и червячную передачу, отличающийся тем, что, с целью исключения скользящего токоподвода при использовании в приводах электродвигателей и обеспечения вращения выходного вала относи15 тельно двух взаимно перпендикулярных осей, он снабжен кулачками, одни из которых установлены в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями, подпружинены в его осевом направлении и

20 опираются на торцовую поверхность зубчатого колеса, связанного с плапшайбой, а другие установлены в корпусе механизма, опираются на противоположную торцовую поверхность венца, связанного с планшайбой, и под25 пружинены в его осевом направлении, причем пружины кулачков подобраны таким образом, что на колесо, связанное с планшайбой, кулачки, установленные в корпусе механизма, создают большее давление, чем ку30 лачки, установленные в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями.

181937

Заказ 1618i7 Тираж 1400 Формат оум. 60Х90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Составитель В. Лифанов

Редактор Б. Шнейдерман Техред Г. Е. Петровская

Корректоры: Л, Е. Марнсич и T. Н. Костикова