Пьезоэлектрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве силового привода непрерывного вращениям шагового движения. П.езоэлектричесшй двигатель содержит пъезоэлемент с толкателями , ротор с внутренним ваком и узлом фиксации осевого положения вала и ротора , который изолирован пыленепроницаемыми кольцевыми прокладками от области фрикционного контакта толкателей и ротора. Две из прокладок установлены на крепежном кроншт е«не с обеих сторон пьезоэлемента, а - «а.роторе . За счет повышения надежности фрикционного контакта и фиксации осевого положения вала повышается общий технический ресурс. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕН ГУ а

1 (21) 4906530/25 (22) 30,01.91 (46) 30.05.93. Бюл. N. 20 (75) В.Я.Берсеньев, Ю.В.Головяшин, С.Ф.Петренко и Ю.Г.Шишов (73) В.Я,Берсенев, Ю.B,Ãîëîâÿøèí, С.Ф.Петренко и Ю.Г.Шишов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 782655, кл. Н 02 N 2/00, 1979.

Пьезодвигатель ВЦ5.129.015 СБ, диапроектор - Киев-66-Автомат", (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве силового привода непрерывного вращения и шагово.Изобретение относится к области пьезоэлектрических приводных двигателей, предназначенных для работы в устройствах автоматики, системах управления, контроля, робототехнических комплексах и т.д.

Цель изобретения — повышение технического ресурса пьезодвигателя, .На чертеже представлен пьезопривоД с защищенным узлом фиксации осевого положения ротора и вала. Он включает в себя корпус 1 с подшипниковым узлом 2 соосного положения вала 3, расположенного внутри пьезоэлемента 4 с толкателями 5, упирающимися во внутреннюю часть ротора 6, причем узел фиксации осевого положения вала защищен от области фрикционного контакта пыленепроницаемыми прокладками 7, 8, причем прокладки выполняют одновременно функции крепления пьезоэлемента и выполнены из резины и фторопласта, Ы 1819372 АЗ (я)з Н 02 N 2/00, Н 01 (41/09

ro движения, П,езоэлектрический двигаЭ тель содержит пьезоэлемент с толкателями, ротор с внутренним валом и узлом фиксации осевого положения вала и ротора, который изолирован пыленепраницаемыми кольцевыми прокладками от области фрикционного контакта толкателей и ротора. Две из прокладек установлены на крепежном кронштейне с обеих сторон пьезоэлемента, а одча — на.роторе. 3а счет повышения надежности фрикционного контакта и узла фиксации осевого положения вала повышается общий технический ресурс, 1 ня, Прокладка 9, находящаяся в зоне подвижного сопряжения ротора 6 и крепежного кронштейна 10 должна обеспечивать уплотнение и износостойкость к стиранию, обладать малым фрикционным сопротивлением движению.

Наиболее подходящим:материалом в этом смысле является войлок. Поэтому прокладка 9 выполнена из войлока.

Работа предлагаемого устройства пьезопривода осуществляется следующим образом: при подключении пьевоэлемента 4 к источнику внешнего возбуждения в нем возникают акустические колебания, Эти колебания передаются в толкатели 5, которые фрикционно взаимодействуя с ротором 6, вращают его. В процессе длительной эксплуатации в области фрикционного контакта "толкатель-ротор" образуется пылевое

"облако" мелкодисперсного порошка окиси железа, которое распространяется по свободным каналам.

3 1819372 4

Формула изобретения

Пьезоэлектрический двигатель, содержащий пьезоэлемент с толкателями на

Составитель В,Берсеньев

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Коляда

Заказ 1954 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Распространение пылевого облака по каналам ограничено перегородками 7, 8, 9, чем достигается защита узла фиксации осевого положения вала от попадания мелкодисперсного порошка. 5

По сравнению с прототипом, технический ресурс высокомоментного низкоскоростного пьезопривода, выполненного по заявляемому техническому решению, был доведен до 2000000 оборотов при номинальном моменте на валу 2 кГсм., что при средней скорости вращения 0,1 m с составляет более, 10 тыс. ч. внешней цилиндрической поверхности, находящимися во фрикционном контакте с ротором, установленным на внутреннем валу, подшипниковый узел фиксации осевого положения ротора и вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения технического ресурса пьезодвигателя, подшипниковый узел фиксации осевого положения ротора и вала изолирован от области фрикционного контакта по крайней мере одной подвижной и двумя неподвижными кольцевыми перегородками, причем неподвижные кольцевые перегородки установлены на крепежном кронштейне с обеих сторон.пьезоэлемента, а подвижная перегородка установлена на роторе и находится в контакте с элементами кронштейна.