Устройство для самостоятельной перегрузки инвалида

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве устройства, предназначенного для самостоятельной перегрузки инвалида из лежа его положения в кровати в сидячее положение в коляске. Сущность изобретения: устройство содержит стойку 1, механизм 2 подъема, спуска и поворота, поворотный кронштейн 3 и гибкий подвесной каркас. Механизм 2 содержит поворотный, жесткий, силовой кожух, в котором размещен вал 10 с катушкой 8,-на котором неподвижно закреплено храповое колесо 11 анкерного узла и подвижно рычаг 12 с рукоятками 18 и 26 и зубчатое колесо 13, связанное с дуговой зубчатой рейкой 14. Рукоятка 18 связана с анкерным узлом 19, а рукоятка 26 - со стопором в виде собачки 16, 2 з.п. ф-яы, 7 ил. Л 00 ю ел о о Фиг.6

СОЮЗ COBE rCKnX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) (51)5 А 61 G 7/t0

ГОСУДАРСТВЕН.ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933149/14 (22) 04.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. hh 21 (71) Фирма "Инмедтех" (72) 0.8. Ивлев, Г.Л. Оленин и А.А. Яворский (56) Заявка ФРГ hh 3502012, кл. А 61 G 7/10, 1986.

Заявка Франции t4 2581309, кл, A 61 G 7/10, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1428377. кл. А 61 G 12/00, 1988.

Заявка Японии l4 61 59755, кл. А 61 6 7/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ИНВАЛИДА

2Ю (57) Использование; в качестве устройства, предназначенного для самостоятельной перегрузки инвалида из лежа его положения в крова и в сидячее положение в коляске.

Сущность изобретения: устройство содержит стойку 1, механизм 2 подьема, спуска и поворота, поворотный кронштейн 3 и гибкий подвесной каркас. Механизм 2 содержит поворотный, жесткий. силовой кожух, в котором размещен вал 10 с катушкой 8, на котором неподвижно закреплено храповое колесо 11 анкерного узла и подвижно рычаг

12 с рукоятками t8 и 26 и зубчатое колесо

13, связанное с дуговой зубчатой рейкой 14, Рукоятка t8 связана с анкерным узлом 19, а рукоятка 26- со стопором в виде собачки 16, 2 з.п. ф-лы, 7 ил, 1819596

Устройство относится к медицинской коподшипников 27, Для того, чтобы больной технике, а более конкретно, к технике для смог переместиться вколяску28, стоящую в инвалидов и предназначено для самостоя- непосредственной близости от кровати и тельной перегрузки инвалида из лежащего параллельно ее оси, в конструкцию устройположения в кровати в сидячее положение 5 ства включен параллелограммный мехав коляске и наоборот (из сидячего положе- ниэм 29. Конструктивной особенностью ния в коляске в лежачее положение в крова- этого механизма является то, что один из его ти). подвижных узлов включает в себя полэун 30

Целью изобретения является повыше- {см. фиг. 3), входящий в зацепление с нание надежности и безопасности эксплуата- 10 правляющей 31, вертикально закрепленной ции, а также обеспечение возможности на неподвижной стойке 1. При этом длина использования устройства инвалидом с од- направляющей 31 должна быть не меньше ной работоспособной рукой. длины наматываемого на катушку 8 силовоНа фиг. 1 представлено предлагаемое го троса 9 при поднимании больного из леустройства; на фиг. 2 — тоже, видсверху; на "5 жачего положения в кровати "в висячее" фиг, 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — храповой положение над кроватью. В простейшем вамеханизм с анкерным узлом; на фиг. 5 — рианте роль ползуна может. выполнять цитормозной узел зубчатого колеса; на фиг, 6 линдр, роль вертикальной направляющей— — кинематическая схема устройства; на фиг. стойка круглого сечения. При перегрузке

7 — схема нагружения. 20 больной размещается в гибком карсете. В

Устройство состоит из 3 частей: стойки помещении с низким потолком при этом но1, механизма подъема, спуска и поворота 2 ги больного в каленном суставе выпрямлеи кронштейна 3. Стойка 1 является непод- ны. На гибком матерчатом карсете 32 вижным основанием и обладает необходи- имеются дополнительные узлы подвески, мой устойчивостью за счет раздвижных лап 25 расположенные ниже коленного сустава ин4. Механизм подъема, спуска и поворота валида и стропы 33 (см. фиг. 1). Подобная представляет из себя жесткий, поворотный, конструкция карсета позволяет уменьшить силовой кожух, который можно структурно высоту устройства, как минимум, на величиразделить. на цилиндр 5, барабан 6 и соеди- ну, равную длине голени больного. няющую их трубу 7: В цилиндре 5 располо- 30

Cl жена катушка 8, на которую наматывается Устройство используется следующим силовой трос 9, Катушка посажена на вал 10, образом. проходящий через трубу 7 и барабан 6. На Находясь в кровати (в лежачем положевалу 10 неподвижно закреплено храповое иии) больной работоспособной рукой осуколесо 11 анкерного узла и подвижно через 35 ществляет качательные движения рычагом шарикоподшипники закреплены рычаг 12 и 12, при этомстопорная частьанкерногоузла зубчатое колесо 13, Зубчатое колесо 13 вхо- (см. фиг. 4) осуществляет вращение храповодит в зацепление с дуговой зубчатой рейкой го колеса 11 при движении рычага вниз, а

14, которая через специальный кронштейн храповая.собачка 16 обеспечивает стопоре15 жестко соединена со стойкой 1. Иа кор- 40 ние храпового колеса 11 при движении рыпусе барабана 6 закреплена храповая со- чага вверх. бачка 16, являющаяся стопором храмового ° Засчетэтогоосуществляется наматываколеса11.Для расстопоренияхраповогоко- ние силового троса 9 на катушку 8 и тем леса храповая собачка 16 соединена гибкой самым, постепенный .подъем больного из связью (тросом) 17 с первой рукояткой 18, 45 лежачего положения в сидячее, а затем и в установленной на рычаге 12. На рычаге 12 "висячее" над кроватью. Для перемещения расположены также анкерный узел 19, сое- в. боковом направлении, т.е. из "висячего" диненный гибкой связью 20 с рукояткой 1G, положения над кроватью в "висячее" полои фрикционный тормозной узел 21, осуще- жение над коляской больной или инвалид ствляющий стопорение зубчатого колеса 13. 50 отводит рычаг 12 в сторону, в направлении

Основными элементами тормозного узла к коляске 28, при этом зубчатое колесо.13, являются тормозные колодки 22, пружина расположенное, как и сам рычаг 12 на валу

23 и поворотный кулачок 24, соединенный 10, катится по дуговой зубчатой рейке 14 гибкой связью 25 со второй рукояткой 26, (см. фиг. 2,5).Далее поворотом второй рукоПоворотный кронштейн 3 представляет из 55 ятки 26 больной производит срабатывание себя Г-образную трубчатую "конструкцию, тормозного узла, т.е. стопорение зубчатого внутри которой расположены блоки, через колеса 13, а вместе с ним и самого рычага 12 которые прокинут силовой трос 9. Взаимное от дальнейших перемещений в боковом навращение частей устройства друг относи- правлении. После з,ого больной рукой подтельно друга, обеспечивается за счет шари- тягивает себя к застопоренному рычагу 12, 1819596 перемещая себя таким образом в боковом направлении. Чтобы осуществить спуск вниз, больной использует первую рукоятку

18 (см. фиг. 4). Как уже было сказано выше, эта рукоятка соединена с анкерными узлом

19 и стопорной собачкой 16 храпового колеса 11. Совершая этой рукояткой периодические маятниковые движения, больной опускает себя вниз. Опустившись в коляску, инвалид работоспособной рукой отсоединяет стропы 33 гибкого карсета 32 от верхней части параллелограммного механизма 29 и после этого он может перемещаться по комнате, квартире уже в коляске.

Формула изобретения

1. Устройство для самостоятельной перегрузки инвалида, содержащее соединенные между собой стойку, расположенный в ее верхней части с воэможностью вращения вокруг оси кронштейн, связанный посредством узла подвески с гибким подвесным карсетом, и механизм подъема, спуска и поворота. о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, а также обеспечения воэможности использования устройства инвалидом с одной работоспособной рукой, механизм подъема, спуска и поворота выполнен в виде расположенного между стойкой и кронштейном поворотного жестко силового кожуха. анкерного узла в виде храпового колеса со стопором, установлен5 ного в кожухе вала, неподвижно закрепленных на валу храпового колеса и катушки, силовой трос которой кинематически связан с узлом подвески карсета, подвижно закрепленных на валу убчатого колеса и ры10 чага с рукоятками, одна из которых связана с анкерным узлом, а другая — посредством гибкой связи со стопором, закрепленным на . кожухе, и тбрмозного узла, установленного на рычаге и связанного с зубчатым колесом, 15 имеющим воэможность зацепления с дуговой зубчатой рейкой, закрепленной через дополнительный кронштейн со стойкой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено параллелограмм20 ным механизмом. с одной стороны связанным кинематически с тросом катушки, а с другой — с ползуном, в котором размещена вертикальная направляющая, закрепленная на основании стойки.

25 3. Устройство поп. 1, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения переноса инвалида с выпрямленными в колленом суставе ногами, карсет снабжен дополнительным узлом подвески.

1819596

1819596

1819596

Фиг. 7

Составитель И.Курдченко

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 1992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101