Способ предохранения металлических поверхностей от схватывания•''''-'^-ш,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советски

Социалистическил

Рвслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49h, 34/02

Заявлено 24.Х.1964 (№ 927088/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам иаооретений и открытий ври Совете Министров

СССР

МПК В 23k

УД K 621.791.925:621.793. .09 (088.8) Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14Х1.1966

Ав-ор изобретения

П. И. Нагорный

Заявитель

СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ СХВАТЫВАНИЯ

Предмет изобретения

20 Способ предохранения металлических поверхностей от схватывания прн трении без смазки путем наплавки защитных металлов, ие расположенных к схватыванию со стальными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью пов1пне ия надежности работ, HB одной из контактирующих поверхностей создают углубления, которые заполняют металлом и шлифуют, образуя защитный слой, автоматически возобновляемый в процессе трения.

Известен способ образования противозадирных поверхностей путем наплавки износостойких сплавов на гладкую поверхность металлических изделий.

Предлагаемый способ предохранения металлических поверхностей от схватывания пр < трении без смазки путем наплавки защитных металлов, не расположенных к схватыванию со стальными поверхностями, обеспечивает повышенную надежность -работ, для чего на одной из контактирующих поверхностей создают углубления, которые заполняют металлом и шлифуют, образуя защитный слой, автоматически возобновляемый в процессе трения.

Сущность способа заключается в следующем. Перед нанесением покрытия поверхность детали подвергают грубой механической обработке, обеспечивающей чистоту поверхности, соответствующую пятому классу по

ГОСТ 2789 — 59. Обработанную поверхность обез>киривают и флюсуют. Для углеродистой стали в качестве флюса применяют травленнуfo цинком соляную кислоту; детали из пер>кавеющей стали и никелевых сплавов травят ортофосфорной кислотой. Затем с помощью, например, газовой горелки поверхность летали нагревают до 300--350 С и на нее наплавляют защитный слой из сплава на основе висмута с содержанием 5 — 7% олова. Толщина наплавляемого слоя составляет 200—

300 лк. Наплавленный слой шлифуют до получения нужной толщины покрытия.

Поверхность с покрытием, нанесенным описываемым способом, представляет собой защитный слой, армированный основным металлом. Детали с таким покрытием могут работать в паре с другимн деталями без смазки, при небольших скоростях взаимного перемещения с нагрузками до 1000 кг/сме в среде воздуха, вакуума и в нейтральных средах.

При работе защитный сплав частично выдавливается из углублений основного материала, образованных грубой механической обработкой, и образует защитную пленку между контактирующими поверхностями.