Фильтр очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Сущность .изобретения: фильтр снабжен перфорированными трубкой и втулкой с одинаковым размещением отверстий перфорации, при этом перфорированная трубка размещена в полости фильтрата, со стороны одного из торцев прикреплена к крышке и сообщена с центральным выходным отверстием, и со стороны другого торца - сообщена с полостью фильтрата, а перфорированная втулка установлена на перфорированной трубке с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с предохранительным клапаном. 2 ил.
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 01 D 35/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908576/26 (22) 06,02,91 (46) 07.06,93. Бюл. ¹ 21 (71) Куэбасский политехнический институт (72) В.И.Немов (56) Патент США ¹ 3243045, кл. 210 — 130, 1966. (54) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Использование: в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Сущность .изобретения: фильтр снабжен перфорироИзобретение предназначено для использования, преимущественно, в,системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — сокращение времени прогрева фйльтра в условиях отрицательных температур.
На фиг.1 изображен продольный разрез фильтра с двумя кольцевыми рядами входных отверстий; ка фиг.2 — то же, с одним кольцевым рядом входных отверстий и совмещенными противодренажным и предохранительными клапанами.
Фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 2 с полостью 3 фильтрата, крышку 4 с входным и центральным выходным отверстиями 5 и 6, установленные во входных отверстиях 5 крышки 4 противодренажный и предохранительный клапаны
7 и 8 соответственно. Фильтр снабжен перфорированными трубкой 9 и втулкой 10 с одинаковым размещением отверстий 11 и
12 их перфорации. Трубка 9 размещена в полости 3 фильтрата, со стороны одного из торцев прикреплена к крышке 4 и сообщена
„„. Ж„„1819659 А1 ванными трубкой и втулкой с одинаковым размещением отверстий перфорации, при этом перфорированная трубка размещена в полости фильтрата, со стороны одного из торцев прикреплена к крышке и сообщена с центральным выходным отверстием, и со стороны дрДгого торца — сообщена с полостью фильтрата, а перфорированная втулка установлена на перфорированной трубке с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с предохранительным клапаном. 2 ил. с центральным входным отверстием 6, Со стороны другого торца трубка 9 сообщена с полостью 3 фильтрата. Втулка 10 установлена на трубке 9 с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с предохранительным клапаном 8, Фильтр работает следующим образом.
Масло при прогретом двигателе под давлением поступает в фильтр через отверстия 5, отжимая противодренажный клапан
7. Часть отфильтрованного масла из полости 3 фильтрата поступает сразу в трубку 9, а другая его часть — через совмещенные отверстия 11 и 12 трубки 9 и втулки 10.
Таким образом, трубка 9 не увеличивает сопротивление фильтра. При пуске холодного двигателя открывается предохранительный клапан 8, втулка 10 смещается, и отверстия
11 и 12 перекрываются. Масло поступает из входных отверстий 5 в полость между трубкой 9 и фильтрозлементом и далее, по трубке 9 через выходное отверстие 6 в двигатель.
Таким образом масло омывает всю внутреннюю поверхность фильтроэлемента, фильтр
1819659. быстро прогревается, сокращая время работы предохранительного клапана.
Изобретение позволяет сократить время прогрева фильтра и время работы предохранительного клапана при пуске двигателя, что сокращает количество нефильтрованного масла, поступающего в систему смазки.
Формула изобретения
Фильтр очистки масла, содержащий корпус, фильтрующий элемент с полостью фильтрата, крышку с входными и центральным выходным отверстиями и установленные во входных отверстиях противодренажный и предохранительный клапаны, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью сокращения времени прогрева фильтра в условиях низких температур, фильтр снабжен перфорированными трубкой и втулкой с одинаковым размещением отверстий перфорации, при этом перфорированная трубка размещена в полости фильтра, со стороны одного из торцов прикреплена к крышке и сообщена с центральным выход1О ным отверстием, а со стороны другого торца сообщена с полостью фильтрата, а перфорированная втулка установлена на перфорированной трубке с возможностью. осевого перемещения и кинематически связана с
1 ->" предохранительным клапаном.
1819659
Составитель В. Немов
Техред M. Моргентал
Редактор Т. Федотов
Корректор И. Шмакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
-Заказ 1995 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5