Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в сто15 А яночных тормозах подвижного состава. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозную магистраль 1, пневматически соединенную через воздухораспределитель 2 с тормозным цилиндром 3. Фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6, 7, размещенных в корпусе цанговых .элементов 11 и тяги 14. проходящей вдоль оси корпуса 5 и связанной со штоком 16 тормозного цилиндра 3, Фиксатор снабжен гайкой 18, взаимодействующей с цанговыми элементами 11. Устройство производит отпуск тормозов как от пневмопривода, так и вручную. 1 ил. 00 ю VI СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

BV!Ы YiC3 t::-. »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4866744/11 (22) 03.07.90 (46) 07.06,93. Бюл, N. 21 (71) Управление Восточно-Сибирской железной дороги и Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.П.Калабухов, В.E.Ñèìêèí, А.Н. Симоненко, Г.Ф.Мельников и В.В.Гуляев (56) Авторское свидетельство СССР

М 694410, кл. В 60Т 17/06, 1978, (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ

ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в сто Ы .1819788 А1 (з3)ю В 60 Т 17/06, В 61 Н 11/02 яночных тормозах подвижного состава.

Сущность изобретения: тормоз содержит тормозную магистраль 1, пневматически соединенную через воздухораспределитель 2 с тормозным цилиндром 3. Фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса 5 с торцевыми крышками 6, 7, размещенных в корпусе цанговых,элементов 11 и тяги 14, проходящей вдоль оси корпуса 5 и связанной со штоком 16 тормозно.о цилиндра 3.

Фиксатор снабжен гайкой 18, взаимодействующей с цанговыми элементами 11. Устройство производит отпуск тормозов как от пневмопривода, так и вручную. 1 ил.

1819788

Изобретение относится к железнодо- емый глубиной вворачивания шпилек 8. Торрожному транспорту. а именно к стояноч- мозной цилиндр имеетпружину32дляотпуным тормозам подвижного состава. ска тормозов.

Цель изобретения — повышение без- Устройство работает следующим обраопасности движения путем исключения са- 5 зом, мопроизвольного растормаживания В случае сформированного поезда и соподвижного состава и обеспечения растор- единенной тормозной магистрали, подклюмаживания подвижного состава при отсут- ченной к источнику сжатого воздуха, для ствии сжатого воздуха в системе, отпуска тормозов сжатый воздух из тормозНа чертеже представлена принципи- 10 ной магистрали 1 подается через патрубок альная схема автоматического стояночного 22 под крышку 21. При создании давления в . тормоза транспортного средства. магистрали 1,5 — 2 атм воздух действует на

Устройство состоит из тормозной маги- диафрагму 25 и, преодолевая сопротивлестрали 1, пневматически сообщенной по- ние пружины 28, прогибает ее, перемещая средством воздухораспределителя 2 с 15 при этом шток 23, П-образную вилку 29, тормозным цилиндром 3 и устройством 4 рычаг 19. При этом отжимная гайка 18 повофиксации тормоза. Фиксатор тормоза со- рачивается по резьбе в сторону крышки 6 стоит из полого корпуса 5 с торцевыми корпуса 5, действуя на цанговые элементы крышками 6 и 7. Торцевая крышка 6 уста- 11, которые совершают линейное переменовлена непосредственно на корпусе 5, à 20 щение по тяге 14 до упора в скосы 10, создакрышка 7, выполненная в виде упорного вая зазор 31 между тягой 14 и элементами фланца, закреплена на корпусе 5 с по- 11, позволяя тяге 14 свободно перемещатьмощью трех шпилек 8. Корпус 5 имеет про- ся. Под действием возвращающей пружины филированную внутреннюю поверхность, 32 тормозного цилиндра 3 его шток 16 пересостоящую из прилива 9 консуообразной 25 водится врасторможенноесостояние,отвоформы и скоса 10 с переходом в цилиндри- . дя тормозные колодки от колес. ческую поверхность. Внутри корпуса 5 раз- При производстве служебных торможемещены три цанговых элемента 11 нийслокомотиваустройствонесрабатываконусообразной формы со скосами 12. Меж- . ет, так как давление в тормозной ду торцевой крышкой 6 и элементами 11 30 магистрали не понижается менее чем до 3,5 расположена пружина 13, один конец кото- атм, При понижении давления в магистрали рой опирается на крышку 6, другой взаимо- до 0 диафрагма 25 возвращается в первонадействует с торцевой поверхностью чальное положение, перемещая шток 3, ГГэлементов 11. Гяга 14, пропущенная сквозь образную вилку 29, рычаг 19, при этом крышки 6 и 7, проходит вдоль оси корпуса 5 35 отжимная гайка 18 проворачивается по и взаимодействует с поверхностью цанго- резьбе в обратную сторону, освобождая . вых элементов 11. Конец тяги 14 со стороны цанговые элементы 11, которые под дейсткрышки связан рычагом 15 со штоком 16 вием пружины 13, взаимодействуя с прилитормозного цилиндра 3. Крышка 7 имеет вом 9, заклиниваюттягу14 и препятствуют цилиндрический элемент17, охватывающий 40 перемещению тяги, удерживая тормозные тягу 14, снабженный трехходовой резьбой, колодки в прижатом к колесу состоянии. на которой установлена отжимная гайка 18, Отпуск тормоза производится вручную. взаимодействующаясцанговымзлементом Рычаг 30 перемещает гайку 18 в сторону

11, Устройство снабжено приводным рыча- крышки 6 до упора цанговых элементов 11 в гом 19, взаимодействующим с гайкой 18 и 45 скос 10. При этом освобождается заклиненпневмоприводом, состоящим из корпуса 20, ный шток 14 и по действием пружины торкрышки 21 с патрубком 22 для подвода воэ- мозного цилиндра 32 перемещается шток духа из магистрали 1, штока 23, проходяще- тормозного цилиндра 16, происходит отго через отверстие 24 корпуса 20 и пусктормозов. связанного с диафрагмой 25, которая распо- 50 Положительный эффект заключается в ложена между корпусом 20 и крышкой 21, том, что предлагаемое устройство полносоединенных болтами 34 через упорные стью исключает аварийные ситуации, свяшайбы 26 и 27 отжимной пружины 28, опи- эанные с самопроизвольным растормарающейся на дно корпуса 20 и диафрагму живанием транспортного средства в связи с

25. Пневмопривод33 кинематическисвязан 55 утечкой воздуха в тормозной магистрали, с рычагом 15 посредством тяги 14 и П-образ- Необходимое растормаживание произвоной вилки 29, q также с рычагом 30 ручного дится вручную,т.е. подконтролемчеловека, растормаживания, взаимодействующим с или с помощью локомотива после повышегайкой 18. Между гайкой 18 и цанговыми ния давления s магистрали до необходимоэлементами 11 имеется зазор 31, регулиру- го уровня (отпуска тормозов).

1819788

Формула изобретения

Составитель В.Ласкина

Техред М. Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор Л.Колкова

Заказ 2001 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозную магистраль. пневматически сообщенную посредством воздухораспределителя с тормозным цилиндром, устройство для фиксации тормоза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем исключения самопроизвольного растормаживания подвижного состава и обеспечения растормаживания подвижного состава при отсутствии сжатого воздуха в системе, фиксатор тормоза выполнен в виде полого корпуса с торцевыми крышками, имеющего профилированную внутреннюю поверхность, размещенных в Koprly(: цанговых элементов и тяги, пропущенной сквозь крышки. проходящей вдоль оси корпуса и взаимодействующей с цанговыми элемен5 тами, при этом тяга связана рычагом со штоком тормозного цилиндра, причем задняя крышка корпуса снабжена цилиндрическим элементом, охватывающим тягу, снабженным внешней резьбой, на которой установ10 лена гайка, взаимодействующая с цанговыми элементами. тормоз снабжен приводным рычагом, взаимодействующим с гайкой и пневмоприводом рычага, кинематически связанным с рычагом посредством

15 тяги и П-образной вилки, а также рычагом для ручного растормаживания, взаимодействующим гайкой.