Дирижабль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к воздухоплаванию , а именно к дирижаблям. Целью изобретения является повышение безопасности полетов. Дирижабль содержит две аэростатические оболочки 1 и 2, соединенные между собой, двигатели 7 и кабину 5 экипажа. Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен блоком перекачки таза 6 и парашютной системой.8, а внутренние полости аэростатических оболочек 1 и 2 сообщены между собой рукавом 9. 2 ил.
„„5LI() 1819797 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 64 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911355/23 (22) 13,02.91 (46) 07.06.93, Бюл. М 21 (75) В.В.Андреев (56) Итоги науки и техники, серия "Воздушный транспорт", т. 18, Использование современных аэростатических летательных аппаратов, M., BMHVITVI, 1989, с. 125, рис.
59, (54) ДИРИЖАБЛЬ (57) Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к дирижаблям. Целью изобретения является повышение безопасности полетов. Дирижабль содержит две аэростатические оболочки 1 и 2, соединенные между собой, двигатели 7 и кабину 5 экипажа. Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен блоком перекачки. газа 6 и парашютной системой.8, а внутренние полости аэростатических оболочек 1 и 2 сообщены между собой рукавом 9. 2 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗ.ОБРЕТЕНИЯ
1819797
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэростатическим летательным аппаратам типа стратостат, и может быть использовано для защиты воздушных рубежей.
Цель изобретения — повышение безопасности полетов, Поставленная цель достигается тем, что дирижабль содержит две аэростатические оболочки, соединенные грузовой платформой, включающей также герметичную кабину для экипажа, блок перекачки газа, двигатели и парашютную систему, причем аэростатические оболочки сообщаются рукавом.
На фиг. 1 изображен дирижабль, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Дирижабль состоит из аэростатических оболочек 1 и 2 с пневмоклапанами 3, соединенных грузовой платформой 4 с герметичной кабиной 5 для экипажа, блоком перекачки газа 6, двигателями 7 и парашютной системой 8, а аэростатические оболочки сообщаются рукавом 9.
Для выполнения своих функций грузовая платформа 4 должна включать полезный груз — средства наведения, поражения, как пилотируемые, так и беспилотные и др., и обеспечения.
Дирижабль работает следующим образом,, Для подъема на заданную высоту из блока перекачки газа 6 в аэростатические оболочки 1 и 2 подается легкий гаэ. Для перемещения с места базирования в точку зависания. включаются двигатели 7, Расположение двигателей на расстоянии друг от друга позволяет использовать их в качестве рулей поворота. Они используются также для осуществления маневров на заданной высоте. При необходимости уменьшить высоту баражирования блок перекачки газа 6 отсасывает его иэ аэростатических оболочек
1 и 2 в емкость сбора. При необходимости экстренного быстрого спуска открываются пневмоклапаны 3 и гаэ выходит в атмосферу, а дирижабль быстро снижается, Если
1О при выполнении своих функций одна из аэростатических оболочек 1 и 2 или обе повреждены огнем противника, срабатывает парашютная система 8 и дирижабль приземляется на парашюте. При этом при по15 вреждении одной из аэростатических оболочек рукав 9 позволяет быстро удалить газ и из другой, что обеспечивает надежность срабатывания парашютной системы и сохраняет работоспособность экипажа в
20 экстренной ситуации.
Способность достигать больших высот, баражировать длительное время практически вне зависимости от наличия топлива, занимать господствующее положение по
25 отношению как к низколетящим, так и к высоколетящим целям позволит при необходимости эффективно использовать дирижабль для укрепления обороноспособности страны.
Формула изобретения.
Дирижабль, содержащий две аэростатические оболочки, соединенные между собой, двигатели и кабину экипажа, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
35 безопасности полетов, он снабжен броком перекачки газа и парашютной системой, а внутренние полости аэростатических оболочек сообщены между собой рукавом.
1819797
Составитель B.Àíäðååâ
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Куль
Редактор Л,Волкова
Заказ 2002 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101