Самолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании транспортно-пассажирских самолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов. Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (грузопилотский) 2, дополнительные фюзеляжи-гондолы (пассажирские) 3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, шасси, спасательные парашютные системы, размещенные в фюзеляже-гондоле 2 и в дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Фюзеляж-гондола 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 оснащены быстроразьемными замками для жесткой связи с крылом 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Ы2„„1819800 А1 (st) s В 64 С 1 /00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4805336/23 (22) 22.03.90 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (75) Ал.А.Таранцев и Ан.А,Таранцев (56) Патент CLLIA

М 4165058, кл. 244 — 4512, 1979. (54) САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании транспортно — пассажирских самолетов. Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей аппарата и повышение безопасности полетов. Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (грузопилотский) 2, дополнительные фюзеляжи-гондолы (пассажирские)

3, крыло 4, хвостовое оперение 5, систему управления, шасси, спасательные парашютные системы, размещенные в фюзеляже-гондоле 2 и в дополнительных фюзеляжах-гондолах 3. Ф юзеляж-гондола 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 оснащены быстроразъемными замками для жесткой связи с крылом 4. 2 ил.

1819800

Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании пассажирских, транспортных и иных самолетов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей аппарата и повышение безопасности полетов, На фиг. 1 изображен самолет; на фиг, 2 — дополнительный фюзеляж, поперечный разрез.

Самолет содержит фюзеляж 1, фюзеляж-гондолу (пилотско-грузовую) 2, дополнительные (пассажирские) фюзеляжи-гондолы 3, крыло 4, хвостовое оперение

5, систему управления, управляемое/неуправляемое шасси 6, спасательные парашютные системы 7, размешенные в фюзеляже-гондоле 2 и дополнительных фюзеляжах-гондолах 3, Фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3 оснащены быстрораэъемными замками 8 для жесткой связи с крылом 4.

В исходном положении к крыльям 4 посредством замков 8 пристыкованы два (фиг, 1), три или четыре дополнительных фюзеляжа-гондолы 3. Самолет осуществляет взлет, полет и посадку.

В процессе полета может быть произведено отделение фюзеляжа-гондолы 2 и дополнительных фюзеляжей-гондол 3 от самолета как в аварийном, так и в штатном режиме. В обоих случаях выдается сигнал нв быстроразъемные замки 8 фюзеляжей-гон, дол 2 и 3, после чего последние отделяются от крыла 4 и осуществляют мягкую посадку с использованием спасательных парашютных систем 7. Для смягчения удара о землю, могут быть выдвинуты шасси 6 и использованы специальные тормозные двигатели, В первом (аварийном) случае от самолета отделяются сразу фюзеляжи-гондолы 2 и дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, причем возгорание их практически исключено, поскольку топливо и двигатели размещены отдельно в фюзеляже 1. Для снижения ущерба, причиняемого падением фюзеляжа

1, осуществляется управляемое падение (или даже посадка), для чего с наземных

10 станций выдаются соответствующие управляющие сигналы.

Во втором (штатном) случае от самолета сразу или поочередно отделяются дополнительные фюзеляжи-гондолы 3, совершаю15 щие мягкую посадку на спасательных парашютных системах 7 в заданных районах. Самолет. продолжает полет по заданному маршруту и посадку под управлением экипажа из фюзеляжа-гондолы 2.

Формула изоб ретения

Самолет, содержащий два фюзеляжа, по крайней мере один из которых жестко связан с крылом и выполнен с хвостовым оперением, силовой установкой, бортовым оборудованием и шасси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей аппарата и повыше30 ния безопасности полетов, второй фюзеляж самолета выполнен в виде гондолы, а сам самолет снабжен по крайней мере одним дополнительным фюзеляжем, также выполненным в виде гондолы, при этом фю35 эеляжи-гондолы снабжены каждый спасательными парашютными системами и закреплены к крылу посредством быстроразъемных замков.