Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям подвесного сельскохозяйственного оборудования самолетов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования скорости набегающего на распылители воздушного потока. Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета содержит закрепленную под крылом 1 при помощи кронштейнов 9 и 10 штангу в виде трубы 2 с неподвижным хвостовым обтекателем и распылители жидкости 7, патрубками 8 соединенные со штангой и установленные в вертикальной плоскости симметрии штанги. Устройство снабжено носовым обтекателем 3. шарнирно установленным на штанге, а распылители жидкости 7 установлены на трубе 2 в критическом сечении щелевого сопла, образованного нижней поверхностью крыла 1 и носовой 3 и хвостовой 4 частями обтекателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925054/23 (22) 03,04.91 (46) 07.06.93. Бюл. bk 21 (71) Самарское научно-производственное объединение автоматических систем (72) С, Ф. Арефьев (56) Патент США М 2979273, кл. 239 — 550, 1961, (54) УСТРОЙСТВО -ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ХИМИКАТОВ С САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям подвесного сельскохозяйственного оборудования самолетов. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регули„„Я „„1819815 А1 рования скорости набегающего на распылители воздушного потока. Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета содержит закрепленную под крылом 1 при помощи кронштейнов 9 и 10 штангу в виде трубы 2 с неподвижным хвостовым обтекателем и распылители жидкости 7, патрубками 8 соединенные со штангой и установленные в вертикальной плоскости симметрии штанги. Устройство снабжено носовым обтекателем 3. шарнирно установленным на штанге, а распылители жидкости

7 установлены на трубе 2 в критическом сечении щелевого сопла, образованного нижней поверхностью крыла 1 и носовой 3 и хвостовой 4 частями обтекателя. 1 ил, 1819815

Составитель А.Васичкин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М.Кешеля

Редактор

Заказ 2003 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 проиааодстеенно-иадатеаескид комбинат "Патент", г. ужгород. Уа.Гагарина. 101

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям подвесного сельскохозяйственного оборудования самолетов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования скорости набегающего на распылители воздушного

: потока.

Предлагаемая установка распылителей в критическом сечении щелевого сопла позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики устройства, Это объясняется тем, что при одной и той же скорости полета самолета-носителя в критическом сечении щелевого сопла скорость воздушного потока будет максимальной и может достигать местной скорости звука.

Известно же, что размер медианного диаметра капель связан степенной зависимостью со скоростью воздушного потока сЬд = f(V"), где показатель степени может принимать значения n - — (0,6 — 1).

Таким образом, увеличение скорости воздушного потока приводит к уменьшению значений медианного диаметра капель и тем самым к расширению диапазона регулирования скорости набегающего на распылители воздушного потока.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Согласно изобретению под крылом 1 самолета установлена штанга для распыления жидких химикатов в виде трубы 2 с установленным на ней обтекателем, состоящим из носовой 3 и хвостовой 4 частей. Хвостовая 4 часть обтекателя жестко закреплена на трубе 2 при помощи фитингов 5, а носовая 3 его часть соединена с трубой 2 шарнирно посредством фитингов 5 и разрезной втулки 6, На трубе 2 в критическом сечении щелевога сопла, образованного крылом 1 и носовой 3 и хвостовой 4 частями обтекателя. установлены распылители 7 (на чертеже показан один распылитель) при помощи патрубков 8.

На хвостовой 4 и носовой 3 частях обтекателя установлены кронштейны 9 и 10для крепления устройства к крылу 1 самолета соответственно жесткими стержнями 11 и раздвижной тягой 12, а

Устройство работает следующим о6разом.

Перед полетом тяга 12 фиксирует носовую 3 часть обтекателя в определенном по5 ложении. Распылитель 7 жидкости разбрызгивает поступающую по трубе 2 жидкость с определенной степенью дисперсности капель; необходимой для данного вида авиационно-химических работ (AXP).

10 При проведении другого вида АХР или изменении реологических характеристик жидкости для подготовки самолета необходимым образом изменяют длину тяги 12. Измене- ние длины тяги 12 вызывает отклонение но15 совой 3 части обтекателя, при этом изменяется форма поперечного сечения щелевого сопла, которое может принимать форму как трубы Вентури, так и диффузора.

Изменение формы щелевого сопла вы20 зывает в полете изменение скорости воздушного потока, набегающего на распылитель 7, установленный в критическом сечении, что при работающем распылителе обеспечивает изменение величины

25 диаметров капель распы ливаемого химиката в максимальном диапазоне регулирования.

Таким образом, размещение распылителя в критическом сечении обеспечивает

30 получение минимального значения диаметров капель и тем самым расширяет диапазон регулирования устройства.

Формула изобретения

Устройство для разбрызгивания хими35 катов с самолета, содержащее закрепленную под крылом при помощи кронштейнов штангу в виде трубы с неподвижным хвостовым обтекателем и распылители жидкости, патрубками соединенные со штангой и уста"0 новленные в вертикальной плоскости симметрии штанги, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования скорости набегающего на

45 распылители воздушного потока, оно снабжено носовым обтекателем, шарнирно установленным на штанге, а распылители жидкости установлены на трубе в критичесКоМ сечении щелевого сопла, образованно50 ro нижней поверхностью крыла и носовой и хвостовой частями обтекателя.