Устройство для крепления двигателя к пилону крыла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам крепления двигателя к пилону крыла. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок. Для достижения цели изобретения передний узел крепления двигателя 1 снабжен подкосом 5, одним концом жестко закрепленным на полураме, а другим шарнирно закрепленным на передней раме кессона с возможностью поворота вокруг своей продольной оси Oi. Задний узел (фепления снабжен горизонтальным демпфером и упругим элементом, установленным перпендикулярно демпферу и ротору двигателя 1. 3 ил.
СOK)3 COBE 7CKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 64 0 27/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797043/23 (22) 26.02.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) P. И. Виноградов, О. И. Гайнутдинов и
А. Х. Каримов (56) Самолет ИЛ-76, Инструкция ТО, М.: Машиностроение, 1979, гл. 42, с. 2.
Альманах "История развития авиации", Нью-Йорк-Лондон, под ред. Вилли Ганстона, 1985, с. 58. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ К ПИЛОНУ КРЫЛА Ы 1819816 Д1 (57) Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам крепления двигателя к пилону крыла. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок. Для достижения цели изобретения передний узел крепления двигателя 1 снабжен подкосом 5, одним концом жестко закрепленным на полураме, а другим шарнирно закрепленным на передней раме кессона с возможностью поворота вокруг своей продольной оси 01. Задний узел крепления снабжен горизонтальным демпфером и упругим элементом, установленным перпендикулярно демпферу и ротору двигателя 1. 3 ил.
1819816
Изобретение относится к устройствам уменьшения деформации крыла самолета и может быть использовано в авиационной технике для повышения ресурса крыла самолета, к которому крепятся двигатели на пилонах.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на конструкцию самоле. та. возникающих при колебаниях двигателей в полете, посредством одновременного гашения колебаний двигателей в плоскости тангажа и в плоскости рыскания.
На фиг. 1, фиг. 2 и 3 представлена схема устройства крепления двигателя к пилону крыла. 15
На двигателе 1 закреплены передние кронштейны 2 и задний кронштейн 7. Кроме того. устройство содержит полуоси 3, полураму 4, подкос 5, переднюю раму 6 кессона пилона, заднюю раму 12 кессона пилона, 20 вертикальный демпфер 9 и вертикальный упругий элемент 8, а также горизонтальный демпфер 11 и горизонтальный упругий элемент 10. Полуоси 3 жестко закреплены посредством кронштейнов 2 на двигателе 1 таким образом, чтоони перпендикулярны. продольной оси двигателя и лежат на одной прямой друг с другом и. с геометрическим центром поперечного сечения двигателя (точка 0 ). Полурама 4 шарнирно соедине- 30 на с полуосями 3, Подкос 5 жестко установлен на полураме 4 и шарнирно — на передней раме 6 кессона пилона. На кронштейне 7 установлен упругий элемент 8. Задний кронштейн 7 шарнирно соединен с демпфером 9, корпус которого подпружинен относительно задней рамы 12 кессона пилона упругим узлом 10 и шарнирно соединен с демпфером 11, жестко закрепленным на задней раме 12 кессона пилона. Причем корпус вертикального демпфера 9 соединен с задней рамой 12 кессона скользящей опорой 13.
Формула изобретения
Устройство для крепления двигателя к пилону крыла; содержащее передний узел крепления, включающий в себя два передних кронштейна с двумя полуосями, полурамы, шарнирно соединенную с полуосями, переднюю раму кессона пилона и задний узел крепления, содержащий задний кронштейн, шарнирно соединенный с вертикальным демпфером и упругим элементом, закрепленными на задней раме кессона, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических .нагрузок, передний узел крепления снабжен подкосом, одним .концом жестко закрепленным на полураме, а другим шарнирно закрепленным на передней раме кессона с воэможностью поворота вокруг своей продольной оси, а задний узел крепления снабжен горизонтальным демпфером и упругим элементом, установленными между задней рамой кессона и корпусом демпфера с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси подкоса переднего узла крепления, при этом корпус вертикального демпфера соединен с задней рамой кессона посредством опоры скольжения.
Составитель P.Âèíorðàäîâ
Редактор Техред М.Моргентал Корректор М.Кешеля
Заказ 2003 Тираж Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(;("Ð
113035, Москва. Ж-35. Рауаская наб.. 4/5
Производс> н»»>о издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 1г