Способ определения воздушной скорости летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерений скорости. Целью изобретения является повышение точности измерения малых скоростей . С помощью приемника врздушного давления 2 часть воздуха подают в первую 14 и третью 15 камеры статического давления; замеряют температуру торможения датчиком 8, а датчиком 16 - температуру в первой 14 камере статического давления, затем с помощью датчика 18 измеряет скорость движения потока воздуха в соединительном канале 17, а вычислителем 9 определяют воздушную скорость по формуле . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Н)з В 64 0 43/02 с

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4788045/23 (22) 01.02.90 (46) 07,06.93. Бюл. М 21 (72) Ю. А. Курбангалиев и Ю. П. Литвинов (56) Бабич О. А, Авиационные приборы и навигационные системы. М„ВВИА им. проф. Н, Е, Жуковского, 1981, с. 126 — 131, 144 — 175, рис. 5.1. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ. ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерения Ы > 1819821 А1 скорости. Целью изобретения является повышение точности измерения малых скоростей. С помощью приемника воздушного давления 2 часть воздуха подают в первую

14 и третью 15 камеры статического давления; замеряют температуру торможения датчиком 8, а датчиком 16 — температуру в первой 14 камере статического давления, затем с помощью датчика 18 измеряя.т скорость движения потока воздуха в соединительном канале 17, а вычислителем 9 определяют воздушную скорость по формуле. 3 ил.

1819821

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к измерению воздушной скорости летательного аппарата.

Цель изобретения — повышение точности измерения малых скоростей, Цель достигается тем, что. по способу определения скорости летательного аппарата, заключающемуся в том, что из воздуш-. ного потока отбирают часть воздуха и подают в камеры .статического давления приемника воздушного давления, выполненного с компенсатором, часть воздуха тормозят до нулевой скорости,. измеряют давление и температуру заторможенного потока, давления в статических камерах и вычисляют воздушную cKopocTb, первую и третью камеры статических давлений сое-. диняют между собой, измеряют скорость перетекания воздуха, температуру воздуха в первой камере статического давления; а воздушную скорость определяют по формуле где Тт — температура заторможенного потока:

T> — температура воздуха в первой камере статического давления;

V> — скорость перетекания воздуха из первой камеры в третью;

P> — давление заторможенного воздуха;

P1 — давление в первой камере статического давления;

Рз — давление в третьей камере статического давления;

На фиг. 1 изображена схема устройства для реализации извес%ого способа; на фиг.

2 — схема для реализации предлагаемого способа; на фиг. 3 — представлены зависимости среднеквадратических отклонений определения воздушной скорости от измеряемой известным и предлагаемым способом.

На фиг. 1 показаны воздушный поток 1, приемник воздушных давлений 2, с приемным отверстием 3 полного давления, соединенным с камерой 4 полного давления и приемным отверстием 5 статического давления, соединенным с камерой 6 статического давления, приемник 7 температуры с датчиком 8 температуры, вычислитель 9, на первый вход которого подают сигнал с датчика 10 полного давления, на второй вход подают сигнал с датчика 11 статического давления в камере 6 статического давления, на третий вход вычислителя 9 подают сигнал сдатчика 8 приемника 7 температуры заторможенного потока.

На фиг, 2 показан воздушный поток 1, приемник 2 воздушных давлений с приемным отверстием 3 полного давления и приемными отверстиями 5, 12, 13 статического

5 давления, причем отверстие 5 соединено с первой камерой 14 статического давления, а приемное отверстие 13 соединено с . третьей камерой 15 статического давления, приемник 7 температуры заторможенного

10 потока, с датчиком.8 температуры, выход которого подключен на третий вход вычислителя 9, датчик 16 температуры воздуха в первой камере 14 статического давления, выход которого подключен на четвертый

15 вход вычислителя 9, канал 17, соединяющий первую и третью камеры статического давления, датчик 18 скорости перетекайия воздуха в канале 17, выход которого подключен на пятый вход вычислителя 9.

20 Измерение скорости производится следующим образом, Из воздушного потока 1, движущегося со скоростью V с помощью отверстий 5 и 13 приемника воздушных давлений-2 отбирают

25 часть воздуха со статическим давлением и подают в первую 14 и третью 15 камеры статического давления, часть воздушного . потока 1 тормозят в приемнике 7 температуры до нулевой скорости и с помощью дат30 чиков8температуры измеряюттемпературу заторможенного потока Тт в приемнике 7 температуры и температуру воздуха Т1 в первой камере 14 статического давления с помощью датчика 18 измеряют скорость \41

35 движения воздуха в соединительном канале

17, измеренные величины передают в вычислитель 9, где по формуле вычисляют воздушную скорость.

На фиг, 3 представлены зависимости

4О среднеквадратическихотклонений(о ч) определения воздушной скорости от измеряеMoA: линия А — для известного способа, линия Б — для предлагаемого способа с датчиком скорости на основе массового расхо45 домера воздуха.

Результаты показывают, что предлагаемый способ повышает точность определения малых воздушных скоростей и расширяет диапазон измерения.

Формула изобретения

Способ определения воздушной скорости летательного аппарата, заключающийся в том, что иэ воздушна о потока отбирают часть воздуха и подают в камеру статического давления, приемника воздушного давления, выполненного с компенсатором. часть воздуха тормозят до нулевой с орос1и. измеряют давление и температуру заторможенного пОтока. лав1е ил . .1. гllчееки>:

KBMBpRx и Вычиспякз Г i, ).,:,„, ", > i ., 1п .(. !, 1819821 Ti „ Pn — Р

Т1 Pi — Рз

10 ф

/ЮС ф

Л7 Yw/ñ

Составитель А,Левенков

Техред М.Моргентал Корректор M.Êåøåëÿ

Редактор

Заказ 2003 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения малых скоростей, первую и третью камеры статических давлений соединяют между собой, .измеряют скорость перетекания воздуха, 5 температуру воздуха в первой камере стати4ecKoI о давления, а воздушную скорость определяют по формуле где Т вЂ” температура заторможенно о потока;

Т1 — температура воздуха в первой камере статического давления;

Vn — скорость. перетекания воздуха из первой камеры в третью;

Рл — давление заторможенного потока;

P> — давление в первой камере статического давления;

Рз- давление в третьей камере статического давления.