Система для взлета и посадки вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки. Целью изобретения является повышение эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения. Цель достигается тем, что в системе для взлета и посадки вертолета, содержащей посадочную площадку 1 с установленными по ее периметру брусьями 2, 3, 4 ограждения, устройство принудительной посадки вертолета 10, устройство транспортировки вертолета, выполнено в виде установленной на рельсы брамы 5 с роликами 12, снабженной приводом в виде лебедки 7, рама 5 снабжена дополнительными роликами 11, взаимодействующими с опорной поверхностью рельсов 6. Кроме того, рама снабжена узлами швартовки 13 и 14 и посадочными самоустановочными гнездами 15 и 16 с боковыми поверхностями наклонными к плоскости колеса. Для аварий ого сброса вертолета с посадочной площадки гнезда 15 для передних колес выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес - в виде коробов, шарнирно установленных на раме 5 и снабженные роликами 23. При аварийном сбрасывании вертолета гнезда короба 16 опрокидываются вокруг шарниров 22 и вертолет сбрасывается за пределы посадочной площадки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. 00 Ю 00 NX СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 F 1/00, 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (C0CflATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4924405/23 (22) 03.04.91 (46) 07,06.93. Бюл. М 21 " (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) И. Н. Плохута, Ю. Г, Мазаев, В. И. Еремин, В. Н. Курносов, И. Н. Иванов и В. Г.

Максимяк (56) "Устройство транспортировки изд. 5ОО и

501 канатное УТКЗ-2 и УТКЗ-3", ТУ 5.76315476-87.

Зарубежное военное обозрение. М.:

Красная звезда, М 9, 1982, с. 62. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки. Целью изобретения является повышение эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения, Цель достигается тем, что в системе для взлета и,, ЯЦ„„1819823 А1 посадки вертолета, содержащей посадочную площадку 1 с установленными по ее периметру брусьями 2, 3, 4 ограждения, устройство принудительной посадки вертолета 10; устройство транспортировки вертолета, выполнено в виде установленной на рельсы 6 рамы 5 с роликами 12, снабженной приводом в виде лебедки 7, рама 5 снабжена дополнительными роликами 11, взаимодействующими с опорной поверхностью рельсов 6. Кроме того, рама снабжена узлами швартовки 13 и 14 и посадочными самоустановочными гнездами 15 и 16 с боковыми поверхностями наклонными к плоскости колеса. Для аварий ого сброса вертолета с посадочной площадки гнезда 15 для передних колес выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес — в виде коробов, шарнирно установленных на раме 5 и снабженные роликами 23; При аварийном сбрасывании вертолета гнезда короба.16 опрокидываются вокруг шарниров

22 и вертолет сбрасывается за пределы посадочной площадки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1819823

Изобретение относится к авиации, а Для сброса аварийного вертолета устименно к оборудованию для посадки верто- ройство транспортировки с установленным лета и последующей его транспортировки с на нем вертолетом 17 подают лебедкой 7 до места пос адки. отказа назад. При этом поперечный брус 3

Цель изобретения — повышение эффек- 5 ограждения расстопоривается ходом транстивности за счет сокращения времени и сни- портировочного средства 6 и откидывается жения трудоемкости при швартовке поворотом вокруг шарниров 24 за пределы вертолета к устройству транспортировки и площадки, а посадочные гнезда 16 опрокиего перемещения. дываются вокруг шарниров 22 за корму. 3аНа фиг. 1 изображена система для взле- "0 дние колеса вертолета 17 выкатываются из та и посадки с вертолетом, зашвартованным гнезд 16, и вертолет 17, перемещаясь перена устройстве транспортировки,.вид сбоку; дними колесами по желобам 15, сваливаетна фиг. 2 — то же, без вертолета, вид сверху; ся за корму. на фиг. 3 — посадочная площадка, (разрез С целью обеспечения при аварии сброА-А на фиг. 1). 15 са вертолета 17, расположенного в момент

Система включает посадочную площад- аварии вне . устройства транспортировки, ку 1 с ограждением из поперечных 2, 3 и поперечные брусья 2 выполнены подвижныпродольных 4 брусьев, устройство транс- ми и имеют на одном конце узел 25 для портировки, состоящее из рамы 5, установ- перемещения вдоль продольных брусьев 4, ленной на рельсы 6 с приводом от лебедки 20 а на другом — узел 26 для сцепки с замком

7 с канатом 8, направляющим блоком 9. Под 27 устройства транспортировки. площадкой 1 размещено устройство прину- Для сброса вертолета устройство трансдительной посадки 1.0. Рама 5 снабжена портировки перемещаютлебедкой 7на коропорными 11 и боковыми 12 роликами для му, предварительно откинув замки 27 в . перемещения по рельсам 6, передними 13 и 25 рабочее положение. При этом узлы 6 сцепэадними 14 швартовочными узлами и паса- ляются с замками 27 и расцепляются с палу: дочными гнездами для передних 15 и за- бой, а брусья 2 начинают двигаться вместе дних 16 колес вертолета 17. Посадочные с транспортировочным средством 6 и сгрегнезда имеют наклонные боковые поверх- бают вертолет 17 с палубы эа корму. ности18, 19длясамоустановки колес верто- 30 Исполнение транспортировочного лета при посадке. средства несущим, а также самоустановка

Для посадки вертолета 17 захватывают вертолета в нужное положение при посадке системой принудительной посадки 10 и на- за счет посадочных гнезд с наклонными починают притягивать к палубе. Одновремен- верхностями исключает необходимость тано лебедкой 7 подают к месту посадки 35 келажных работ для корректировки устройство. транспортировки и в конце при- положения вертолета системой ориентиротягивания сажают на него вертолет 17. При вания после его посадки, что существенно этом его колеса благодаря наклонным по- . сокращает времятранспортировки и снижаверхностям 18 и 19 скатываются в гнезда 15 ет ее трудоемкость. -Кроме того, это позвои16, В этом положении вертолет17от гори- 40 ляет упростить оборудование как ВППл (не эонтальных перемещений удерживается нужна система ориентирования), так и вергнездами 15 и 16, а от опрокидывания — толета (не нужны штанги с механизмами их тросом 20 системы принудительной посад- выдвижения и уборки). Последнее. обстояки. После остановки винтов вертолета 17 тельство с одной стороны делает возможшвартуют последний ктранспортировочно- 45 ным осуществление принудительной му средству швартовочными узлами 13 и 14, посадки и транспортировки существующих отцепляют от него трос 19, складывают вин- серийных вертолетов без их доработки, а с ты вертолета и транспортируют его лебед- другой стороны не препятствует использокой 7 на место стоянки 21. ванию центральной части фюзеляжа вертоС целью обеспечения при аварии сбро- 50 лета для нагруэо-разгрузочных, монтажных, са" вертолета, расположенного в момент спасательных и иных работ. аварии»а устройстве транспортировки, по- Возможность осуществления оперативсадочные гнезда 15 для передних колес вер- ного сброса за борт вертолета, потерпевшетолета выполнены в виде желобов, а гнезда го аварию в любом месте ВППл, позволяет

16 для задних колес с одним концом связа- 55 предотвратить повреждение или гибель судны с рамой 5 шарнирами 22, а другим кон- на при аварии вертолета. цом через ролики 23 опираются на рельсы Ф о р мул а и зоб р е те н и я

6, причем концы этих рельсов на кормовой 1. Система для взлета и посадки вертокромке посадочной площадки ниже ее по- лета, содержащая посадочную площадку с верхности. установленными по ее периметру брусьями

1819823 ограждения, устройство принудительной посадки вертолета, размещенное под площадкой, устройство транспортировки вертолета с места посадки, выполненное в виде установленной на рельсы рамы с роликами, 5 снабженной приводом в виде лебедки, при зтом брусья ограждения площадки размещены в продольном и поперечном направлении к рельсам отл и чаю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности за 10 счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения, в ней рама снабжена дополнительными роликами, взаимодействующи-, 15 ми с опорной поверхностью рельсов, узлами швартовки вертолета и посадочными самоустановочными гнездами для каждого его шасси, при этом боковая поверхность посадочного гнезда выполне- 20 на наклонной к плоскости колеса.

2. Система по п.1,отличающаяся тем, что поперечный брус ограждения со стороны, удаленной от лебедки, шарнирно закреплен на посадочной площадке с воз- 25 можностью взаимодействия с устройством транспортировки вертолета.

3. Система поп.2.отл ича ю ща я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения в случае аварии вертолета сброса его с устройства транспортировки, посадочные гнезда для передних колес вертолета выполнены в виде продольных желобов. а для задних колес — в виде шарнирно закрепленных на раме коробов, снабженных со сторо-ны, противоположной шарниру, роликами, взаимодействующими с рельсами, концы которых со стороны поперечного бруса размещены ниже уровня посадочной площадки.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения при аварии в,вртолета вне устройства транспортировки сброса его с посадочной площадки, поперечные брусья ограждения со . стороны лебедки выполнены подвижными и снабжены на одном конце узлами перемещения вдоль продольных брусьев, а на другом конце— узлом сцепления бруса с устройством транспортировки.

1819823

Составитель П;Снежко

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор M.ÊåUjåèÿ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2003 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5