Устройство для буксировки летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромным средствам , предназначенным для буксировки ЛА. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем игп-мь-зовзния его для обработки воздушно-реактивных двигателей ЛА в походных условиях. Цель достигается тем, что в устройстве для буксировки ЛА. содержащем закрепленный на шасси 1 и 2 корпус 3 с узлами сцепления 4 и 5 с шасси ЛА и с крюком автоСуксировщика, гидроцилиндр 6 со штоком и устройство фиксации шасси в убранном положении, корпус 3 выполнен в виде полой трубы на концах которой посредством узлов 8 закреплены по два патрубка 9 и 10. К патрубкам 9 прикреплены дополнительные патрубки 11, а к патрубкам 19 - поворотные заборники 12. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РГСПУБЛИК (si)s В 64 F 1/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ДаГ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847411/23 (22) 03,07;УО (46) 07.06.93. Бюл, М 21 (72) 8. 3. Чокол, С. B. Пахомов и И, С. Быховец (56) Авторское свидетельство СССР
М 836949, кл. В 64 F 1/22. 1979.
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной
1ехнике, а именно к аэродромным средствам, предназначенным для буксировки ЛА.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства
„„Я. „„ 1819824 А1 путем и льзования его для обработки воздушно-реактивных двигателей ЛА в походных условиях. Цель достигается .тем, что в устройстве для буксировки ЛА. содержагцем закрепленный на шасси 1 и 2 корпус 3 с узлами сцепления 4 и 5 с шасси ЛА и с крюком автобуксировщика, гидроцилиндр 6 со штоком и устройство фиксации шасси в убранном положении, корпус 3 выполнен в виде полой трубы на концах которой посссдством узлов 8 закреплены по два пат- рубка 9 и 10. К патрубкам 9 прикреплены дополнительные патрубки 11, а к г;атрубкам
19 — поворотные заборники 12. 2 з.п. ф-лы, 7 ил, CO
О
Q0 Э ,фь
1р а
1819824
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродромным средст-вам, предназначенным для буксировки летательных аппаратов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства пу. тем.использования его для отработки воздушно-реактивных двигателей летатель- ных аппаратов в походных условиях, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел! на фиг. 2, шарнирный узел, разрез; на фиг, 4 - узел I l на фиг, 2 (корпус заборника, разрез); на фиг. 5-узел
1Н на фиг, 2 (заборник, разрез); на фиг. 6— узел lV на фиг. 1 (съемный накопитель посторонних предметов); на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 2 (схема фиксации спаренного шасси фиксатора).
Устройство для буксировки летательного аппарата (фиг. 1 и 2) содержит закрепленный на шасси 1. и 2 корпус 3 с узлами 4 и 5 сцепления с шасси летательного аппарата и с крюком автобуксировщика, гидроцилиндр
6 со штоком и устройство 7 фиксации шасси
1 и 2 в убранном положении.
На концах корпуса 3 посредством шарнирныхх узлов 8 закреплены по два патрубка
9 и 10. К патрубкам 9 посредством шарнирных узлов 8 закреплены с воэможностью перемещения а вертикальной плоскости дополнительные патрубки 11, а к патрубкам 10 закреплены поворотные заборники 12.
В корпусе 3 установлен съемный накопитель посторонних предметов 13.
На патрубках 9 закреплены узлы 14, в которых расположены упорные рычаги 15 с отогнутыми на 90О концами, а а дополнительных патрубках 11.— отверстия 16.
На корпусе 3 расположены боковые отверстия, на которые положены две муфты с такими же отверстиями, состоящие иэ двух полуколец 17 и 18,. зафиксированные болтовыми соединениями 19. К полукольцам 17 и 18 приварены корпусы 20 круглого сечения, встык с отверстиями корпуса 3, а к корпусам 20 приварены шарнирные узлы 8.
Шарнирный узел 8 (фиг. 3) содержит втулку
21, к которой с одного конца приварен фланец 22 и сбоку патрубок 9, а с другого(анешnerd) конца расположена подвижная втулка
23, зафиксированная от перемещения фланцем 24 при помощи болтового соединения
25. К подвижной втулке 23 приварен дополнительный патрубок 11. На втулках 21 и 23 расположены ребра жесткости с отверстиями для болта 26. Конструкция шарйирных узлов 8, закрепленных в вертикальной плоскости, аналогичная, только к втулке 23 приварен патрубок 9 или 10.
Поворотный заборник 12 (фиг. 4) содержит колено 27, один конец которого закреплен при помощи сварки к пластине 28 фланцем 29, а другой конец насажен на пат5 рубок 10 и зафиксирован от перемещений болтом 30, продетым через имеющиеся у обоих отверстия. Заборник 12 (фиг. 5) имеет вид прямоугольника и состоит из четырех уголков 31, которые приварены к пластине
10 28. С внешней стороны уголков 31 закреплена перфорированная сетка 32, подкрепленная планками 33, зафиксированные винтами 34 в анкерных гайках 35, прикрепленных к уголкам 31 заклепками 36.
Съемный накопитель посторонних предметов (фиг. 6) содержит корпус 37 с ручкой 38, образующий канал, вписываемый в обводы корпуса 3, и два отражателя 39 и
40. Корпус 3 подкреплен полукольцом 41
20 при помощи сварки, Шасси выполнено из трех опор, причем спаренное шасси 1 установлено со стороны узла 5 сцепления с крюком аатобуксировщика и снабжено фиксатором 42 (фиг. 7), 25 выполненным в аиде вертикальных осей, проходящих через установленные в патрубках 10 с заборниками 12 на концах реэьбовые втулки 43, которые зафиксированы болтом 44 и подкреплены шайбой 45.
30 Верхний. конец фиксатора 42 снабжен рукояткой 46, а нижний конец — шаровым узлом, на котором расположена упорная колодка 47, зафиксированная фигурной втулкой 48 при помощи винтового соединения.
35 Формула изобретения
1. Устройство для буксировки летательного- аппарата, содержащее закрепленный на шасси корпус с узлами сцепления с шас си летательного аппарата и с крюком авто40 буксировщика, гидроцилиндр со штоком и систему фиксации шасси в убранном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства путем использования его
45 для отработки воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов в походных условиях, в нем корпус выполнен в виде трубы, на концах которой посредством шарнирных узлов закреплены с возможностью
50 перемещения в горизонтальной плоскости по два патрубка, при этом на концах одной пары патрубком также посредством шарнирных узлов закреплены с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости до55 полнительные патрубки, предназначенные для установки под соплами воздушно-реактивных двигателей, а на концах другой пары патрубков закреплены поворотные заборники, предназначенные для установки под
18 9824 воздухозаборниками летательного аппарата.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в корпусе установлен накопитель посторонних предметов.
3. Устройство по пп. 3 и 2. о т л и ч а ющ е е с я тем, что шасси выполнено из трех опор, причем спаренное шасси установлено со стороны узла сцепления с крюком автобуксировщика и снабжено фиксатором, выполненным в виде вертикальных осей, проходящий через установленные в патрубS ках с заборниками на концах резьбовые втулки и совпадающих с вертикальными осями спаренного шасси в рабочем положении устройства.
Фиг, 6
ФиГ. 5
А-A
Фиг. 7
Составитель П.Снежко
Техред М,Моргентал Корректор M.Êåøåëÿ
Редактор
Прпизвс дственно издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул. Гагарина. 101
Заказ 2003 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35. Раушская наб., 4/5