Устройство для аварийного образования отверстия в фюзеляже летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается наземного обслуживания летательного аппарата. Целью изобретения является уменьшение времени образования аварий кого отверстия. Устройство содержит опорную платформу 1, размещенную на транспортном средстве 4. По периметру опорной платформы установлены подвижные штоки 5, на одних концах которых закреплены пластины 6, а на других концах установлены импульсные пороховые двигатели 9. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) (я)5 В 64 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856062/23 (22) 06.08.90 (46) 07.06.93. Бюл. O 21 (71) Опытно-конструкторское бюро "Темп" (72) В. А. Рязанцев, С. Ю. Серебренников, А.

И. Мазур и В. А. Кемурджиан (56) Канарчук В. Е, и др. Авиационная наземная техника, Справочник, М.: Транспорт, 1989, с. 51. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ЛETATE ËЬНОГО АПflAPATA (57) Изобретение касается наземного обслуживания летательного аппарата. Целью изобретения является уменьшение времени образования аварийного отверстия, Устройство содержит опорную платформу 1. размещенную на транспортном средстве 4. По периметру опорной платформы установлены подвижные штоки 5, на одних концах которых закреплены пластины 6, а на других концах установлены импульсные пороховые двигатели 9. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1819826

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам ведения аварийно-спасательных работ, Цель йзобретения — уменьшение времени образования отверстия.

На фиг. 1 показано описываемое устройство при вскрытии отверстия; на фиг. 2

- вид А на фиг. 1 (платформа со стороны вскрываемого отверстия); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2 (одно из режущих элементов устройства).

Устройство для аварийного образования отверстий содержит опорную платформу 1, связанную силовыми элементами подьема 2 и силовыми элементами ориентации 3 с транспортным средством 4. По периметру платформы в ее корпусе установлены подвижные штоки 5, на одном конце которых расположены пластины 6 с режущими кромками 7 и фланцами 8, а на другом — импульсные пороховые двигатели

9. С внутренней стороны пластин 6 выполнены зубцы 10, а на стоках 5 между фланцами 8 и платформой 1 установлены пружины сжатия 11. На фланцах 8 и платформе 1 расположены контакты 12 электрической цепи задействования импульсных пороховых двигателей 9.

Подвижные штоки 5 сориентированы относительно платформы 1 шпонками 13 так, что режущие кромки 7 образуют замкнутый контур, а контакты 12 находятся против друг друга. Силовые элементы ориентации 3 платформы 1 выполнены в виде четырех гидроцилиндров 14. расположенных по краям платформы и закрепленных на ней с помощью шарниров 15, Устройство для аварийного образования отверстий работает следующим образом.

Транспортное средство 4 доставляет платформу 1 к потерпевшему аварию летательному аппарату и с помощью силовых элементов подьема 2 и ориентации 3 приближает платформу 1 к обшивке, С помощью гидроцилиндров 14 первоначально прижимается верхний.ряд пластин 6 со штоками 5 и импульсными двигателями 9 начинает выдвигается относительно платформы

1, сжимая пружину 11 и ориентируясь в отверстиях платформы шпонками 13. Выдви. жение осуществляется до момента .замыкания контактов 12, после чего автоматически подается электропитание на задействование импульсных пороховых двигателей 9. Под действием импульса тяги двигателей пластины 6 пробивают режущими кромками 7 обшивку летательного àïïàрата, проходя ее насквозь и зацепляются зубцами 10 за внутреннюю кромку вырубленной обшивки. Затем осуществляется поджатие платформы двумя нижними гидроцилиндрами 14, а верхние гидроцилиндры совершают возвратное движение. При этом плоскость платформы сверху вниз обкатывает поверхность обшивки, совершая качательное движение относительно ее выпуклой поверхности. Возможность соприкосновения периметра плоской платформы

10 с выпуклой поверхностью обшивки обеспе- . чивается благодаря шарнирному закреплению гидроцилиндров на платформе. В процессе обкатки сверху вниз последовательно выдвигаются и срабатывают остальные штоки с импульсными двигателями, вырубая режущими кромками пластин отверстие замкнутого контура.

Благодаря зубцам 10 вырубленная часть обшивки в процессе обкатки оттягивается

20 платформой от борта летательного аппарата и после срабатывания последних нижних режущих элементов вырубленный кусок обшивки удаляется вместе с платформой и транспортным средством от борта летатель25 ного аппарата.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийного образования отверстия в фюзеляже летательного аппарата, содержащее опорную платформу, 30 размещенную на транспортном средстве и связанную с ним силовыми элементами подъема и ориентации платформы в пространстве,отл ича ю ще вся тем,что, с целью уменьшения времени образования

35 отверстия, по периметру платформы установлены подвижные штоки, на одних концах которых расположены пластины с режущими кромками, образующими замкнутый контур, а на других концах закрепле40 ны импульсные пороховые двигатели, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что за режущими кромками на внутренней поверхности пластин выполнены зубцы, выступающие. внутрь контура обра45 зуемого отверстия.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на подвижных штоках между пластинами и опорной платформой установлены пру.кины сжатия, а на пластинах и

50 опорной платформе расположены контакты цепи задействования импульсных пороховых двигателей.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что силовые элементы ориентации

55 опорной платформы в пространстве шарнирно закреплены и расположены на опорной платформе так, что плоскость опорной платформы имеет воэможноСть обкатывать поверхность образуемого отверстия, Составитель О,Латышева

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор M.Êåøåëÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2003 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 33035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5