Устройство для снижения шума поезда метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области борьбы с шумом и предназначено для снижения шума, излучаемого поездом метрополитена при движении вдоль платформы. Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума поезда на пути его следования вдоль платформы. Достигается это тем, что в конструкционной части звукопоглощающей облицовки 1 устройства для глушения шума поезда метрополитена, включающей также звукопоглощающую часть, и прикрепленную на уровне ходовой части кузова б поезда к стенке 2 и полу 4 тоннеля 3, к днищу 5 и к торцам кузова 6 поезда и к передней части 7 платформы станции метрополитена, имеющей в передней части 7 проемы 11 и заднюю стенку 10, выполнены соосньге проемам 10 отверстия 12. Таким образом, устройство для глушения шума дополнительно снабжается системой резонаторов с отверстиями 12 и полостями 8, образованными передней частью 7 платформы, верхними плитами 9 и задней стенкой 10, что позволяет эффективно поглощать интенсивные составляющие шума поезда в области низких частот. 1 ил. Ј 00 ю ю ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ф
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
°
Э ° (21) 4757891/33 (22) 03.11;89 (46) 07.06.93. Бюл. ЬЬ 21 (71) Проектно-конструкторское бюро Треста
"Донецкуглеавтоматика" (72) Б.А.Неприненко и В.С.Костанда (56) Дорман Ж.Я. Борьба с вибрацией и шумом, создаваемым поездами метрополитена. M.: Оргтрансстрой, 1973, с. 107;
Авторское свидетельство СССР
М 1025822, кл, Е 04 В 1/74, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА
ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к области борьбы с шумом и предназначено для снижения шума, излучаемого поездом метрополитена при движении вдоль платформы. Цель изобретения — повышение эффективности глущения шума поезда на пути его следования
„„ Ж,, 1819956 А1 (51)5 Е 04 В 1/84 вдоль платформы. Достигается это тем, что в конструкционной части звукопоглощающей облицовки 1 устройства для глушения шума поезда метрополитена, включающей также звукопоглощающую часть, и прикрепленную на уровне ходовой части кузова 6 поезда кстенке2 и полу4тоннеля 3, кднищу
5 и к торцам кузова 6 поезда и к передней части 7 платформы станции метрополитена, имеющей в передней части 7 проемы 11 и заднюю стенку 10, выполнены соосные проемам 10 отверстия. 12. Таким образом, устройство для глушения шума дополнительно снабжается системой резонаторов с отверстиями 12 и полостями 8, образованными передней частью 7 платформы, верхними плитами 9 и задней стенкой 10,.что позволяет эффективно поглощать интенсивные составляющие шума поезда в области низких частот. 1 ил.
1819956
Изобретение относится к области борь- частично поглощается звукопоглощающей бы с шумом и предназначено для снижения облицовкой 1. Однако акустическая эффекшума,излучаемогопоездомметрополитена тивность звукопоглощающих облицовок в при движении вдоль платформы.. области низких частот, где спектр шума поЦель изобретения — повышение эффек- 5 езда метрополитена имеет интенсивные сотивности глушения шума поезда на пути его ставляющие, мала. Использование следования вдоль платформы. обьемных звукопоглотителей в необходиНачертежеизображенпоперечныйраз- мой близости от источника шума ходовой резтоннеля и части станции метрополитена части поезда невозможно из-за отсутствия с устройством для глушения шума поезда 10 места. В связи с этим, использование подметрополитена. платформенного пространства в качестве
Устройство для глушения шума поезда полостей акустических резонаторов весьма метрополитена. содержит звукопоглощаю-. целесообразно как с конструктивной, так и щую облицовку 1, прикрепленную к стенке с экономической точек зрения.
2 тоннеля 3, к его полу 4, к днищу 5 кузова 15 Напротив отверстий 12 звукопоглощаю6, к передней и торцовой стенке кузова ва- . щая часть облицовки 1 может иметь перфогона 6 (не показано), к передней части 7 рированные участки. платформы станции метрополитена, обра- . Блатодаря включению вустройство для зующей систему резонаторов. Гельмгольца, - глушения шума системы резонаторов достиполости 8 которых составляют подплатфор- 20 гается высокий аффект шумоглушения в шименное пространство станции метрополи- роком диапазоне частот. Применение тена. Полость 8 каждого резонатора: данного устройства позволит снизить шум, ограничена со стороны бокового тоннеля 3: исходящийотдвижущегося поезда, на велипередней частью 7 платформы, верхними . чину 20-30 дБ в нормируемом диапазоне плитами 9 и задней стенкой ограждения 25 частот. платформыилибетонногомассивакрепи10 . Ф о р мула и з обре те н и я у почвы (нижнего свода) тойнеля, при этом . Устройство для снижения шума поезда роль горловины резонаторов выйолняют от- метрополитена, включающее звукопогловерстия-проемы 11 в передней части 7 плат-. щающую облицовку, состоящую из звукоформы, Напротив проемов 11 резонаторов 30 поглощающей и конструкционной, вконструкционной,акустически непрозрач-. акустически непрозрачной частей, смонтиной части звукопоглощающей облицовки 1 рованную на уровне ходовой части поезда и выполнены отверстия 12. прикрепленную к стенкам и полу тоннеля, к . Устройство для глушения.шума поезда днищу и торцам кузова поезда и к передней. метрополитена работает следующим о0ра- 35 части платформы, имеющей проемы в перезом.: .. - .: днейчасти,отличающеесятем,что,с:
Во время движения поезда метрополи-. целью повышения эффективности сниже-. тена излучаемый шум, возникающий вслед- ния шума поезда на пути его следования ствие динамического . воздействия . вдоль платформы; в конструкционной части движущейся массы.поезда на рельсовый 40 звукопоглощающей облицовки выполнены . путь, передается через воздух в окружаю-, отверстия, соосные с проемами в передней щую среду. При этом ходовые элементы кон- части платформы; с образованием резонаструкции вагона создают шум, Звуковая торов, ограниченных задней стенкой платволна, исходящая от ходовой части вагона, формы..
Составитель А. Маслов .Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп
Заказ 2009 . Тираж : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101