Аксиально-поршневая гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: шатуны 5 и тарнирно закреплены в гнездах фланца 6 приводного вала 2. Узел распределения осевой нагрузки содержит блок разгрузки 9 с расположенными нем поршнями 10 и рабочими полостями 11, гидравлически связанными с линиями всасывания и нагнетания каналами во фланце бив шатунах 5. Поршни 10 выполнены в видетлухих стаканов, установленных с возможностью взаимодействия их закрытых торцов с торцом внутреннегр кольца радиально-упорного подшипника 8, расположенного со стороны конца вала 2. Диаметр поршней 10 связан с диаметром поршней 4 определенной зависимостью. Переходные гильзы 18 запрессованы во фланец бив блок разгрузки 9. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ COt3f ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5О5 F 04 В 1/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f 7 g
М
О
О
M () с
17 (21) 4877807/29 (22) 10.09.90 (46) 07.06.93, Бюл, N 21 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт гидропривода, строительных и дорожных машин (72) С.П.Елизаров, В.А.Вербаховский, А.А.Олейниченко и А.С;Потолов (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1763706, кл. F 04 В 1/20, 1990, . (54) АКСИАЛ Ь НО-ПОР ШН ЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Сущность изобретения: шатуны 5 и шарнирно закреплены в гнездах фланца 6 при„„ЯЯ„„1820026 А1 водного вала 2. Узел распределения осевой нагрузки содержит блок разгрузки 9 с расположенными нем поршнями 10 и рабочими полостями 11, гидравлически связанными с линиями всасывания и нагнетания каналами во фланце 6 и в шатунах 5. Поршни 10 выполнены в виде глухих стаканов, установленных с возможностью взаимодействия их закрытых торцов с торцом внутреннегр кольца радиально-упорного подшипника 8, расположенного со стороны конца вала 2. Диаметр поршней 10 связан с диаметром поршней 4 определенной зависимостью, Переходные гильзы 18 запрессованы во флэнец 6 и в блок разгрузки 9, 1 s.ï. ф-лы. 1 ил.
1820026
D .= d
cosy
I = 2R/Z sin к/Z, 35
50
55 виде глухих стаканов, установленных с воз
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым гидромашинам с наклонным блоком цилиндров.
Эта гидромашина выбрана в качестве прототипа. Ее недостатки — недостаточно высокие надежность и КПД.
Цель изобретения — повышение надежности гидромашины и ее КПД.
На чертеже изображена предлагаемая гидромашина в разрезе.
Аксиально-поршневая гидромашина содержит корпус 1, приводной вал 2, блок цилиндров 3 с рабочими поршнями 4 и шатунами 5, шарнирно закрепленными в гнездах фланца 6 приводного вала 2, подшипгде y — угол наклона блока цилиндров; а, b — осевые размеры подшипникового узла;
1- расстояние между центральной осью фланца вала и точкой приложения к фланцу вала равнодействующей усилий со стороны рабочих поршней гидромашины, С, Х, У (Сг, Х2, Yz) — динамическая груэоподьемность и коэффициенты радиальной и осевой нагрузок для подшипника, расположенного со стороны фланца (co стороны приводного конца) вала.
Расстояние I определяется по. зависимости: где R — радиус расположения центров опорных поверхностей шатунев 5 во фланце 6 вала 2:
Z — число шатунов 5, Для снижения концентрации нагрузки, действующей со стороны поршней 4 на торец подшипника 7, между ними может быть установлена промежуточная шайба 7.
Для снижения утечек рабочей жидкости в месте контакта блока разгрузки 9 с фланцем 6 вала 2 их соединение может быть осуществлено с помощью переходных гильз
18, запрессованных с одной стороны в блок разгрузки 9, а с другой — во фланец 6.
В процессе работы гидромашины усилия от. поршней 4 через шатуны 5 передаются на фланец 6 вала 2 и далее подшипникам
7 и 8 в виде внешних осевой и радиальной нагрузок.
Радиальная составляющая нагрузки воспринимается подшипником 7, а также, 5
15 никовый узел, включающий радиальноупорные подшипники 7 и 8, узел распределения осевой нагрузки, включающий блок разгрузки 9, поршни 10 и полости 11.
Блок разгрузки 9 соединен с фланцем 6 с помощью штифтов 12.
В шатунах 5, фланце 6 и блоке разгрузки
9 выполнены каналы 13-15, соединяющие полости 11 с линиями нагнетания и всасывания гидромашины (на чертеже не показаны).
Начальный поджим поршней 10 к торцу внутреннего кольца подшипника 7 осуществляется с помощью пружин 16.
Диаметр D поршней 10 связан с диаметром d рабочих поршней 4 следующей зависимостью: за счет действия поршней 10, подшипником
8. При этом упомянутое выше соотношение диаметров Д поршней разгрузки 10 и диаметров d рабочих поршней 4 обеспечивает такое распределение нагрузки, которому соответствует равная долговечность подшипников 7 и 8.
Положительным фактором является также то, что во время работы гидромашины блок разгрузки 9 и его поршни 10 не проворачиваются относительно контактирующих с ними деталей — вала 2 и внутреннего кольца подшипника 8. Это значительно снижает износ поверхности контакта, уменьшает утечки. Снижению утечек способствует и установка переходных гильз 18 в гидравлических каналах в зоне контакта блока 9 с фланцем 6.
В результате повышается надежность работы гидромашины и ее КПД.
Формула изобретения
1, Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, приводной вал, блок цилиндров с рабочими поршнями и шатунами, шарнирно закрепленными в гнездах фланца приводного вала, подшипниковый узел приводного вала и узел распределения осевой нагрузки, включающий блок разгрузки с расположенными в нем поршнями и рабочими полостями, гидравлически связанными с линиями нагнетания и всасывания гидромашины посредством каналов во фланце вала и в шатунах, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности гидромашины и повышения КПД, .поршни узла распределения нагрузки выполнены в
1820026 можностью взаимодействия их закрытых причем диаметр Д поршней узла распредеторцов с торцом внутреннего кольца ради- ления осевой нагрузки связан с диаметром ально-упорного подшипника, расположен- d рабочих поршней гидромашины следуюного со стороны приводного конца вала, щей зависимостью;
Составитель С. Елизаров
Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман
Редактор Т, Федотов
Заказ 2013 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где y- yron наклона блока цилиндров; а, Ь вЂ” оСевые размеры подшипникового узла;
I — расстояние между центральной осью фланца вала и точкой приложения к фланцу вала равнодействующей усилий со стороны рабочих поршней гидромашины, С1, Х1, У1 (C2, Хъ У2) — динамическая грузоподъемность и коэффициенты ради5 альной и осевой нагрузок для подшипника, расположенного со стороны фланца (со стороны приводного конца) вала.
2. Гидромашина по п.1, отл и ч а ю ща я10 с я тем, что она снабжена переходными гильзами, запрессованными во фланец вала и в блок разгрузки и соединяющими выполненные в них каналы.