Устройство навески и крепления двери летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощиапистическик
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»182003 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.65 (21) 939564/40-23 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
В 64 С 1/14
Государстееннын квинтет
СССР пв долам наооретоннй н открцтнй (53) УДК 629.135/.
/1 38 (088.8) Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения
М. Е. Бабкин и С. Д. Ельмесев
/, (71) Заявитель (54, УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Формула изобретения
В настоящее время двери летательных аппаратов открываются и закрываются, вращаясь вокруг одной оси. Как правило, в открытом положении они занимают большой полезный объем, что затрудняет размещение грузов или посадочных мест в фюзеляже.
Особенность предложенного устройства состоит в применении кривошипных механизмов навески двери, благодаря чему дверь при открытии и закрытии совершает сложное движение, т. е. при входе в проем и выходе из него она движется плоскопараллельно в вертикальной плоскости. При открывании дверь, выходя из проема, поднимается и в верхнем положении стопорится штырями. В застопоренном положении она может быть сдвинута только в сторону по борту от проема по плоским или пространственным направляющим. Механизм приводится в действие вручную, а вывод двери из проема осугдествляется усилием пружин и человека.
На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм. г1еханизм состоит из верхнего кривошипа, состояшего из двух качалок 1, соединенных трубой, и нижнего кривошипа, включаю2 щего одну качалку 2 и трубу, которая врашается на подшипниках кронштейна 3. Другими концами качалки соединены парами вращения с роликовыми каретками 4, находящимися соответственно на нижнем и верхнем рельсах 5.
Дверь, выходя из проема, фиксируется в положении Б. При этом фиксатор 6 под действием пружин штырей 7 попадает в отверстие муфты 8, закрепленной на трváe, соединяющей качалки верхнего кривошипа.
После того как верхний кривошип зафиксирован, дверь не может совершать плоскопараллельное движение, а может быть сдвинута в положение В.
Для открытия двери необходимо поднять ручку 9 и повернуть ее против часовой стрелки. При этом штыри 7 и фиксатор 6 выходят из зацепления, и дверь под действием усилия пружин и человека выходит из проема в положение Б.. Устройство навески и крепления двери летательного аппарата, включающее узлы навески, ручку и замок, соединенные шар182003
U,>HNllH Заказ 8812/55 тираж 56 Подннсное
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нирно между собой и смонтированные в каркасе двери, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления и уменьшения полезного объема, занимаемого дверью при ее открытии, в нем применены роликовые каретки, установленные на пло"ких или пространственных направляю1цих, и кривоши нные механизмы, закрепленные на каркасе двери, которые одним концом шарнирно соединены с роликовыми каретками, а другим концом (только верхние кривошипные механизмы) соединены тягами шарнирно между собой и с ручкой двери.