Одновинтовой насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: эластичная обойма размещена в цилиндрическом корпусе с патрубками подвода и отвода рабочей среды. В обойме эксцентрично расположен винт. Механизм привода содержит промежуточный вал, размещенный на подшипниках со стороны патрубка отвода, и карданный вал, кинематически связанный пальцами с винтом и промежуточным валом. Подшипник выполнен в виде упорного подпятника , взаимодействующего с антифрикционной втулкой, установленной на поверхности промежуточного вала, выполненного в виде цапфы с глухим осевым отверстием для размещения приводного вала двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836123/29 (22) 07,06,90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Ульяновский механический завод (72) В.Б,Васильев и Л.Г.Рамазанов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1288353, кл, Г 04 С 5/00, 1987. (54) ОДНОВИНТОВОЙ НАСОС (57) Сущность изобретения: эластичная обойма размещена в цилиндрическом корпусе с патрубками подвода и отвода рабочей среды, В обойме эксцентрично
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к электронасосным одновинтовым агрегатам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов насоса, На чертеже изображен общий вид насоса, продольный разрез.
Насос содержит цилиндрический корпус 1 с патрубками подвода 2 и отвода 3 рабочей среды. эластичную обойму 4, размещенную в корпусе 1, эксцентрично установленный в обойме 4 винт 5 и механизм привода, включающий карданный вал 6, связанный посредством пальцев 7 с промежуточным валом 8, выполненным в виде цапфы, в которой имеется глухое центральное отверстие 9 для размещения приводного вала двигателя 10, на внешней поверхности промежуточного вала 8 установлены уплотнительные кольца 11 и гильза
ЯЛ 1820034 А1 расположен винт. Механизм привода содержит промежуточный вал, размещенный на подшипниках со стороны патрубка отвода, и карданный вал, кинематически связанный пальцами с винтом и промежуточным валом, Подшипник выполнен в виде упорного подпятника, взаимодействующего с антифрикционной втулкой, установленной на поверхности промежуточного вала, выполненного в виде цапфы с глухим осевым отверстием для размещения приводного вала двигателя. 1 ил. из антифрикционного материала 12, взаимодействующая с подшипником скольжения 13, выполненным в виде антифрикционной втулки с упорным подпятником. Герметичность подшипникового узла обеспечивается сальниковым уплотнением, состоящим из сальниковых колец 14 и грундбуксы 15, при этом последняя выполняет функции подшипника скольжения.
Насос работает следующим образом.
Крутящий момент, воспринимаемый промежуточным валом 8 посредством связанных между собой пальцев 7 карданного вала 6, передается винту 5, при вращении последнего происходит перекачивание рабочей среды.
Осевые и радиальные нагрузки, возникающие в процессе работы, передаются промежуточному валу 8, а последний разгружается за счет подшипника 13, гильзы
12, грундбуксы 15, а также эа счет подшипников, установленных на приводном валу двигателя 10.
1820034
Формула изобретения
I3 II 9
Составитель В. Васильев
Редактор Т. Федотов Техред M.Ìoðråíòàë Корректор М, Керецман
Заказ 2013 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Одновинтовой насос, содержащий цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода рабочей среды, эластичную обой-, му, размещенную в корпусе, эксцентрично установленный в обойме винт и механизм привода, включающий промежуточный вал. размещенный на подшипниках со стороны патрубка отвода; и карданный вал, кинематически связанный посредством пальцев с винтом и промежуточным валом, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов насоса, под5 шипник выполнен в виде упорного гюдпятника, взаимодействующего с антифрикционной втулкой, установленной на поверхности промежуточного вала, выполненного в виде цапфы с глухим осевым отверстием для размещения приводного вала двигателя.