Устройство для стопорения гайки на резьбовом конце оси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит расположенное в кольцевой канавке гайки разрезное пружинной кольцо и шарнирно соединенный с ним стопор. Стопор расположен в пазу гайки и продольной канавке на резьбовом конце оси и выполнен в виде кольцевого сектора или уголка. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4945626/27 (22) 17.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Алтайский тракторный завод им.

М.И. Калинина (72) В.И.Зингер, Н.M.Ãóñåëüíèêîâ. А.В.Корнеев и Е.M.Гуляев (56) Трелевочный трактор П-4М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1978, с. 100.

Авторское свидетельство СССР

М 682687, кл. F 16 В 39/10, 1979.

Орлов П.И. Основы конструирования.—

М.: Машиностроение, 1988, кн. 2, с. 156, рис, 373.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, где необходимо надежное крепление деталей от осевого перемещения, например, осевая фиксация деталей, вращающихся на конических роликовых подшипниках.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства для стопорения гайки на резьбовом конце оси и удобства его обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство для стопорения гайки на резьбовом конце оси, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — стопор радиусной формы; на фиг, 4 — стопор угловой формы.

Устройство для стопорения гайки на резьбовом конце оси содержит гайку 1 с рядом сквозных радиальных пазов 2, открытых с ее неопорного торца, ось 3 с продольной канавкой 4 на резьбовом конце, стопор

„,50„, 1820055 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГАЙКИ НА РЕЗЬБОВОМ КОНЦЕ ОСИ (57) Сущность изобретения: устройство содержит расположенное в кольцевой канавке гайки разрезное пружинной кольцо и шарнирно соединенный с ним стопор. Cm-, nop расположен в пазу гайки и продольной канавке на резьбовом конце оси и выполнен в виде кольцевого сектора или уголка. 4 ил.

5, установленный в продольной канавке 4 оси 3 и в одном иэ совмещенных с ней открытых пазов 2 гайки 1, пружинное разъемное кольцо 6, установленное в кольцевой канавке 7 на гайке 1 и соединенное со стопором 5 при посредстве отверстия 8 в стопоре 5.

Сборка устройства сводится к затяжке гайки 1 до необходимого положения, последующему совмещению с канавкой 4 на оси

3 ближайшего паза 2 на гайке 1, вводу стопора 5, предварительно надетого на кольцо

6, в продольную канавку 4 и паз 2 и установке кольца 6 при разведении его концов в канавку 7 на гайке 1.

Для разборки устройства необходимо вывести концы пружинного кольца 6 из канавки 7, на гайке 1 с помощью инструмента через пазы 2 на гайке 1 и вынуть стопор 5 из продольной канавки 4 на оси 3 и паза 2 на гайке 1.

1820055

Формула изобретения

QU2 3

Составитель А. Корнеев

Техред М. Моргентал Корректор С. Юско

Редактор С. Кулакова

Заказ 2014 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для стопорения гайки на резьбовом конце оси, содержащее расположенное в кольцевой канавке на наружной поверхности гайки разрезное пружинное кольцо со стопором, при этом последний размещен в углублении, выполненном на резьбовом конце оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства обслуживания, на неопорном торце гайки выполнены открытые радиальные пазы, углубления на резьбовом конце оси выполнены в виде продольной канавки, а стопор — в виде отдельной детали по форме кольцевого сектора или уголка с отверстием на одном конце и размещен в одном из пазов гайки, совмещенном с продольной канавкой на резьбовом конце оси, пружинное кольцо расположено в отверстии стопора с образованием шарнирного соединения, расстоя10 ние от центра отверстия стопора до . противоположного конца последнего больше расстояния от упомянутого отверстия до дна продольной канавки.