Подшипник качения с уплотнением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: с целью снижения потерь на трение, улучшения уплотняющих свойств. Сущность изобретения: подшипник качения с уплотнением содержит наружное и внутреннее кольцо с размещенными между ними в дорожках качения шариками. В канавках наружного кольца у его торцов установлены уплотнения. Каждое уплотнение включает две металлические шайбы и размещенную между ними зазором полимерную шайбу. Полимерная шайба установлена также с зазором между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Толщина полимерной шайбы в несколько раз превышает величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения . 1 з. п. ф-лы, 1 ил. W Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/76
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4917873/27 (22) 26.12.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского института подшипниковой промышленности (72) В,Е. Куняев (56) Патент США М 3630530, кл. 277-94, 1971..(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ (57) Использование. с целью снижения потерь на трение, улучшения уплотняющих свойств. . Сущность. изобретения: подшипник качения с уплотнением содержит наружное и внутреннее кольцо с размещенными между ними в
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s подшипниках.качения с заложенной рабочей смазкой.
Целью изобретения является обеспечение минимального. трения между уплотнением и внутренним кольцом и исключение влияния погрешности установки шайб в наружное кольцо на уплотняющие свойства.
Изобретение иллюстрируется чертежом. . В канавку 1 наружного кольца 2 подшипника установлены металлические шайбы 3 и
4, закрепленные в канавке развальцованным бортиком 5 шайбы 4. Между шайбами 3 и 4 установлена полимерная шайба 6, образующая с внутренним кольцом 7 подшипника зазор 8.
Так как упругость полимерной шайбы значения не имеет, она может быть выпол, Ы«, 1820061 А1 дорожках качения шариками. В канавках наружного кольца у его торцов установлены уплотнения. Каждое уплотнение включает две металлические шайбы и размещенную между ними зазором полимерную шайбу.
Полимерная шайба установлена также с зазором между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Толщина полимерной шайбы в несколько раз превышает величину зазора между ее внутренней поверхностью. и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения. 1 з. и. ф-лы, 1 ил. нена широкой, при этом зазор между шайбой и наружной поверхностью внутреннего кольца будет меньше, чем ширина шайбы,и будет обладать свойствами лабиринтного уплотнения, С>
Уплотнение может быть выполнено, на- «р пример. следующим образом. Внутренняя металлическая шайба, имеющая уступ, этим уступом базируется на бортик наружного кольца и наружной частью прилегает к торцу канавки. На наружную поверхность этой шайбы может быть нанесен слой рабочей смазки, после чего устанавливается пол. имерная шайба и закрывается второй металлической шайбой, имеющей на наружном диаметре отбортовку. Отбортов. ка деформируется по всему периметру шай-бы или в нескольких точках по окружности и
1820061 деформированной отбортовкой закрепляется в канавке наружного. кольца.
При вращении внутреннего кольца подшипника рабочая смазка постепенно заполняет зазор между наружной поверхностью этого кольца и полимерной шайбой, и, вследствие малости этого, зазора, образуется надежное разделение внешнего пространства и внутренней полости подшипника. В связи с отсутствием непосредственного контакта полимерной .шайбы наружной поверхностью внутреннего кольца износа шайбы происходить не будет.
В процессе работы подшипника возможно проворачивание. полимерной шайбы относительно наружного кольца, однако это никак не повлияет на величину уплотняю.щего зазора, так же, как и наличие эксцентриситета между шайбами и кольцами подшипника.
Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения, что обеспечит высокие эксплуатационные характеристики подшипника и значительно увеличить 6ro ресурс.
Наличие демпфирующих свойств уплотнения может снизить уровень собственных вибраций и шумов в подшипнике.
2 . j
Использование изобретения предполагается в конструкции подшипников качения для малых электрических машин, подшипниках.
Формула изобретения
1. Подшипник качения с уплотнением, содержащий наружное и внутреннее коль"0 ца, размещенные между ними в дорожках качения шарики и установленные в канавках у торцов кольца уплотнения, включаю-" щие две металлические шайбы и размещенную между ними полимерную
1.5 шайбу, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на.трение, исключения влияния погрешностей установки шайб, полимерная шайба установлена с зазорами между металлическими шайбами и между ее
20 внутренней поверхностью и наружной по- . верхностью внутреннего кольца.подшипника.
2, Подшипник flo A. 1, о т л и чающийс я тем, что, с целью улучшения уплотияю25 щих свойств, полимерная шайба выполнена толщиной, в несколько раз превышающей. величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внут-реннего кольца подшипника.