Автоматический регулятор зазора в тормозной системе с гидравлическим приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в барабанных тормозных системах с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора. Сущность изобретения: автоматический регулятор зазора в тормозной.системе с гидравлическим приводом содержит рабочий цилиндр, два рабочих и один регулировочный поршни, дозирующий поршень с обратным клапаном, установленный в регулировочном поршне и уплотненный с ним уллотнительным кольцом. При этом регулировочный поршень выполнен со штоком, соединенным с одним из рабочих поршней, и установлен во втором рабочем поршне. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 65/72
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919417/27 (22) 18,03.91 (46) 07.06.93. Бюл, ¹ 21 (71) Производственное объединение "Елабужский завод легковых автомобилей" (72) Р.С.Усманов, В.Р.Валиев и И.3. Габдулхаков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 110914, кл. F 16 D 65/24, 1958. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗА30РА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковымтормозам и тормозам барабанного типа с внутренними колодками.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции, На чертеже изображен автоматический регулятор зазора тормозной системы с гидравлическим приводом, разрез.
Автоматический регулятор зазора, расположенный в рабочем поршне 1 рабочего цилиндра 2, имеет регулировочный поршень 3, максимальное перемещение которого соответствует полному износу накладок, шток 4, который одним концом связан с рабочим поршнем 5, обратный клапан 6 и доэирующий поршень 7 с уплотнительным кольцом 8, причем перемещение дозирующего поршня 7ограничено упорами 9 так, что полное перемещение Лдозирующего поршня 7, со„„ Ы„„1820074 А1 (57} Использование: в барабанных тормоз ных системах с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора. Сущность изобретения: автоматический регулятор зазора в тормозной, системе с гидравлическим приводом содержит рабочий цилиндр, два рабочих и один регулировочный поршни, дозирующий поршень с обратным клапаном, установленный в регулировочном поршне и уплотненный с ним уплотнительным кольцом, При этом регулировочный поршень выполнен со штоком, соединенным с одним из рабочих поршней, и установлен во втором рабочем поршне. 1 ил. ответствует необходимому зазору Л /2 между барабаном и накладкой.
При включении тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость из полости главного тормозного цилиндра (на фиг. не показан), поступая в полость 11 рабочего цилиндра 2, воздействует на рабочие поршни 1 и 5, причем при их перемещении перемещается связанный с рабочим поршнем шток 4 с регулировочным поршнем 3. При этом в полости 10 создается разрежение и обратный клапан 6 открывается, пропуская жидкость из полости 11 рабочего цилиндра 2.
При выключении тормоза давление в полости 11 рабочего цилиндра 2 будет падать, рабочие поршни 1, 5 и регулировочный поршень 3 будет перемещаться под действием стягивающих колодки пружин, при этомжидкость,запертая в полости 10, переместит дозирующий поршень 7 на величину
3 1820074 4 зазора Л/2 между барабаном и накладками.
6 8
Составитель Р. Усманов
Техред M.Mîðãåíòàë
Редактор
Корректор А. Козориз
Заказ 2015 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.
Формула изобртения
Автоматический регулятор зазора в тормозной системе с гидравлическим приводом, содержащими рабочий цилиндр, сообщающийся с главным цилиндром, два рабочих поршня, установленных в рабочем цилиндре, регулировочный поршень и дозирующий поршень с уплотнительным кольцом, образующий с последним гидравлическую камеру, сообщающуюся через расположенный на дозирующем поршне обратный клапан с главным цилиндром в направлении от последнего, о т л и а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы пу5 тем упрощения конструкции, дозирующий поршень с уплотнительным кольцом и обратным клапаном установлен в регулировочном поршне, а последний включен выполнен со штоком, соединенным с одним
10 из рабочих поршней, и установлен во втором рабочем поршне с образованием между ними упомянутой камеры,