Разгруженный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах парои газораспределения турбоагрегатов в качестве регулирующих и защитных .органов . Сущность изобретения: в торцовой профилированной части рабочего органа, обращенной к конфузорно-диффузорному седлу, выполнены кольцевое сопло и осевое сопло, сообщенное радиальными каналами с кольцевым соплом , Внутренняя кромка кольцевого сопла выполнена выступающей над внешней кромкой с образованием цилиндрического выступа, обращенного к седлу. Седло установлено в корпусе с образованием кольцевого зазора между их стенками. На конфузорной поверхности седла выполнена кольцевая расточка. Зазор соединен с расточкой и с каналом седла радиальными каналами, выполненными в седле. Радиальные каналы в рабочем органе сообщены с нижней частью осевого сопла дополнительными каналами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 К 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСИАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867399/29 (22) 14.09.90 (46) 07.06,93. Бюл. 8 21 (71) Научно-инженерный кооператив нГенкон" (72) В.П.Толкачев (56) Авторское свидетельство СССР

580332, кл. F 01 D 17/14, 1977. (54) РАзгрукенный клАпАН (57) Использованиег в системах парои газораспределения турбоагрегатов в качестве регулирующих и защитных .ор. ганов. Сущность изобретения: в торцо вой профилированной части рабочего органа, обращенной к конфузорно-диффузорному седлу, выполнены кольцевое

Изобретение относится к разгружен.ным клапанам, используемым в системах паро- и газораспределения турбоагре» гатов в качестве регулирующих и защитных органов.

Известен разгруженный клапан, содержащий корпус, рабочий орган с разгрузочным запорным элементом, конфузорно-диффузорное седло, причем в торцовой профилированной части рабачего органа, обращенной к седлу, -выполнено седло.

Конструкция данного клапана характеризуется недостаточной стабильностью потока. рабочего тела особенно при малых степенях открытия клапана, когда велико влияние нестационарной составляющей возмущений рабочего тела. В этом режиме седло не обеспечивает эФфективного поглощения энергии указанной составляющей возмущений, „„5U„„,1820115 А1 с сопло и осевое сопло, сообщенное радиальными каналами с кольцевым соплом. Внутренняя кромка кольцевого сопла выполнена выступающей над внешней кромкой с образованием цилиндрического выступа, обращенного к седлу.

Седло установлено в корпусе с образованием кольцевого зазора между их стенками. На конфузорной поверхности седла выполнена кольцевая расточка.

Зазор соединен с расточкой и с каналом седла радиальными каналами, вы" полненными в седле. Радиальные каналы в рабочем органе сообщены с нижней частью осевого сопла дополнительными каналами. 1 з.п. Ф-лн, 1 ил. поскольку расход пара, приходящийся на каналы седла, был недостаточным для формирования вторичных кольцевых потоков пара.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном клапане, содержащим корпус, рабочий орган с разгрузочным запорным элементом, конфузорно-диффузорное седло, причем в торцовой профилированной части рабочего органа, обращенной к седлу, выполнено кольцевое сопло, согласно описываемому предложению в торцевой профилированной части рабочего органа выполнено осевое сопло, сообщенное радиальными каналами с кольцевым соплом, внутренняя кромка которого выполнена выступающей над внешней кромкой с образованием цилиндрического выступа, обращенного к седлу, а седло установлено в корпусе с образова1820115 бочем органе могут быть сообщены с 10 нижней частью осевого сопла посредст30.сообщены между собой посредством окон

1l. В торцовой профилированной части

40 точка 20, а кольцевой .зазор 18 соедипрофилированной его части 4) выполнены радиальные каналы 4, которые могут быть сообщены с нижней частью осевого сопла 13 посредством дополнительных каналов 25. Верхняя поверхность

26 торцовой профилированной части 4 является седлом разгрузочного запорного элемента 6, а на верхнем участнием кольцевого зазора между их стенками, при этом на конфузорной поверхности седла выполнена кольцевая расточка, а кольцевой зазор соединен с указанной расточкой и с седлом радиальными каналами, выполненными в седле.

Кроме того радиальные каналы в равом дополнительных каналов.

Такое конструктивное выполнение клапана поэволяе полу ить технический результат, выражаемый в стабилизации потока рабочего тела на всех режимах работы клапана.

На чертеже представлен продольный разрез клапана.

Клапан содержит корпус 1, рабочий орган с цилиндром 2, буксой 3 и торцевой профилированной частью 4, обращенной к конфузорно-диффузорному седлу 5, Внутри рабочего органа размещен разгрузочный эапорный элемент

6, выполненный эабдно целое со штоком 7, который пропущен сквозь буксу

2. Перегородка 8 делит полость цилиндра 2 на верхнюю разгрузочную полость 9 и нижнюю полость 10, которые

4 рабочего органа, обращенной к седлу 5, выполнено кольцевое сопло 12 и осевое сопло 13, которые сообщены между собой посредством радиальных .каналов 14. Внутренняя кромка 15 кольцевого сопла 12 выполнена выступающей над внешней кромкой 16 с образованием цилиндрического выступа

17, обращенного к седлу 5, причем седло 5 установлено в корпусе 1 с образованием кольцевого зазора 18 между стенками корпуса 1 и седла 5, при этом на конфуэорной поверхности

19 седла 5 выполнена кольцевая раснен с указанной расточкой 20 и. с каналом 21 седла 5 радиальными каналами 22, 23 и 24, выполненными в седле 5. В рабочем органе (в торцевой

1 ке конфуэорной поверхности 19, расположенном выше упомянутой расточки 20 сформировано посадочное место 27 рабочего органа (цилиндра 2).

Клапан работает следующим образом.

При подъеме штока 7 разгрузочный запорный элемент 6 открывает седло 26, и пар, устремляясь сквозь кольцевой зазор между .цилиндром 2 и буксой 3, верхнюю полость 9, окна 11:, нижнюю полость 10 и седло 26, проникает в рабочий канал осевого Сопла 13 и од" новременно в кольцевой зазор 18 седла 5 по радиальным каналам 14 и 22.

При этом происходит интенсивное и равномерное прогревание седла 5. По- ток пара, ответвляющийся по дополнительному каналу 25, проникает в нижнюю часть рабочего канала центрально"

ro осевого сопла 13, усиливая эффект повышения давления за клапаном вследствие возникающего при этом процесса эжекции.

При дальнейшем открытии клапана вследствие образующейся разности давлений у каналов 22 в верхней части седла 5 (в зоне конфузорной поверхности 19), где имеет место низкое давление и у каналов 23 и 24 в нижней части седла 5 (высокое давление), пар начинает циркулировать в кольце- . вом зазоре 18 седла 5, в результате чего образуются вторичные кольцевые потоки пара, создающие условия для безотрывного обтекания конфуэорнодиффузорного седла 5 клапана. Форми рование указанных вторичных потоков пара оказывают благоприятное влияние на стабилизацию потока рабочего тела практически на всех режимах работы клапана.

Формула изобретения

1. Разгруженный клапан, содержащий корпус, рабочий орган с разгрузочным запорным элементом, конфузорно-диффузорное седло, причем в торцовой профилированной части рабочего органа, обращенной к седлу, выполнено кольцевое сопло, о т л и ч а юшийся тем,.что в торцовой профилированной части рабочего органа выполнено осевое со1 ло, сообщенное радиальными каналами с кольцевым соплом,.внутренняя кромка которого выполнена выступающей над внешней кромкой с образованием цилиндрического

Составитель А,булынко

Редактор Т.4едотов Техред М.Моргентал Корректор H.Èèëþêîâà

Заказ 2017 Тираж Подписное

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101;

5 10201 выступа, обращенного К седлу, а седло установлено в корпусе с образованием кольцевого зазора между их стенками, при зтом на конфузорной поверхности седла выполнена кольцевая расточка, а кольцевой зазор соединен с указанной расточкой и с каналом седла по15 6 средством радиальных каналов, выполненных в седле.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а ющ и й.с я тем, что радиальные каналы в рабочем органе сообщены с нижней частью осевого сопла посредством дополнительных каналов.