"сальниковое соединение "юг"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в гидравлических и пневматических магистралях с низким давлением . Сущность изобретения: корпус выполнен эластичным, его внешняя и внутренняя поверхности - с различной конусностью. В средней части поверхностей стенка корпуса образует V-образный в продольном сечении изгиб, взаимодействующий наружной поверхностью корпуса с наружной поверхностью трубы. Торец трубы контактирует с входной частью корпуса, на к-рой выполнен выступ, армированный металлическим кольцом. Храповый стопор установлен у наружной части перегиба. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СО!ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1820138 A l (я)з F 16 1 33/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905037/29 (22) 24.01,91 (46) 07,06,93.. Бюл. N 21 (72) Ю.И. Гарбуз (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1525398, кл. F 16 L 37/00, 1988.
Орлов П.И. Основы конструирования.
М,: Машиностроение, 1988, т.2, с,213, рис.501. (54) САЛЬНИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ "ЮГ" (57) Использование: в гидравлических и пневматических магистралях с низким давИзобретение относится к машиностроению, а именно к соединению трубопроводов, изготовленных из металлических и неметаллических материалов, в гидравлических и пневматических магистралях, где используется низкое давление.
Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и демонтажа соединения.
На фиг.1 показано сальниковое соединение; на фиг.2 — сальниковое соединение трубопровода; на фиг.3 —, схема использования храпового стопора в соединении.
Сальниковое соединение состоит из корпуса 1, который изготовлен из эластомера, например, резины. Для повышения жесткости корпуса он армирован металлическим кольцом 2. Корпус выполнен таким образом, что имеются две поверхности 3 и 4 (наружная и внутренняя), выполненные с различной конусностью. На торцевой поверхности их расположена входная часть 5, которой корпус контактирует с трубопроволением. Сущность изобретения: корпус выполнен эластичным, его внешняя и внутренняя поверхности — с различной конусностью. В средней части поверхностей стенка корпуса образует Ч-образный в продольном сечении изгиб. взаимодействующий наружной поверхностью корпуса с наружной поверхностью трубы. Торец трубы контактирует с входной частью корпуса, на к-рой выполнен выступ, армированный металлическим кольцом. Храповый стопор установлен у наружной части перегиба. 2 э.п.ф-лы, 3 ил. дом 6, Входная часть 5 может быть армирована металлическим кольцом 7, которое препятствует деформации ее в радиальном направлении. На кольце 2 корпуса находятся винты или бобышки 8, которые могут быть изготовлены отдельно и затем присоединены к кольцу 2, например, пайкой; сваркой, приклеиванием или могут быть изготовлены заодно с кольцом 2, например литьем. К винтам 8 крепятся с возможностью их поворота тяги 9 стопорных колец 10. На фиг.1 С д тяги 9 и стопорные кольца 10 показаны с QQ поворотом на 900, что вовсе не обязательно.
Кроме этого на фиг.1 показано устройство для присоединения трубопроводов справа и май слева, т.е. симметрично. При использовании одностороннего соединения одна иэ частей (правая или левая) не нужна, Необходимо только наличие присоединительных элементов для фиксации устройства. Такой случай на чертежах не показан. Корпус 1 может быть изготовлен прогрессивными методами: литьем, вулканизацией и др. Армирова си01Ж
Фиг. у
У к rî иу. 5
Редактор C.ÊYëàêîâç
Составитель Ю.Гарбуз
Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько
Заказ: 2019 . Тираж Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5
Яроизводственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние деталей из эластомеров — отработанный процесс, который также не представляет собой сложность.
Формула изобретения
1, Сальниковое соединение, содержащее трубу, корпус с входной частью и фиксатор, отл и чаю щеес ятем, что корпус выполнен зластичным, а его внешняя и внутренняя поверхности выполнены с различной конусностью, причем в средней части 10 укаэанных поверхностей стенка корпуса образует Ч-образный в продольном сечении
rn g g изгиб с возможностью взаимодействия наружной конической поверхности корпуса с наружной поверхностью трубы, торец которой контактирует с входной частью корпуса, на которой выполнен выступ.
2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что выступ армирован металличеСКИМ КОЛЬЦОМ.
3. Соединение по пп,1 и 2, отл ич а ющ е е с я тем, что оно снабжено храповым стопором, установленным у наружной части перегиба. .9 Ю Я Х