Датчик пороговых ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к области приборостроения, а именно к измерительным датчикам ускорения порогового действия. Сущность изобретения: датчик пороговых ускорений содержит корпус, внутри которого расположены ферромагнитный шарик с контактной системой. Магнитная система выполнена в виде трубчатого цилиндрического магнита, расположенного снаружи корпуса, и ферромагнитного винта, расположенного, внутри корпуса над ферромагнитным шариком, при згом шарик установлен в среднем сечении магнита в пределах 20 проц. его высоты, а контактные ламели установлены на расстоянии не более диметра шарика от нижнего магнита. 1 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) () 1) (51)5 G 01 Р 15/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4886437/10 (22) 26.11.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Научнб исследовательский институт

"Поиск" (72) P.Þ.Êocòåðåâ, Г.И.Ларионова и Г.А.Сулин (56) Заявка Великобритании М 1145204, кл. Н 01 h 35/14, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N. 540216, кл. G 01 P 15/04, 1975. (54) ДАТЧИК ПОРОГОВЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Использование: изобретение относится к области приборостроения, а именно к изИзобретение относится к области контрольной и измерительной техники, а именно: к датчикам, регистрирующим пороговые ускорения в различных зонах промышлен. ных агрегатов (генераторов, станков и др,).

Целью настоящего изобретения является повышение точности порога срабатывания иуп1)ощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в известной датчике магнитная система выполнена в виде трубчатого цилиндрического магнита, расположенного снаружи корпуса, и ферромагнитного винта, расположенного внутри корпуса над ферромагнитным шариком, при этом шарик установлен в среднем сечении магнита в пределах+20 его высоты, а контактные ламели установлены на расстоянии не более диаметра шарика от нижнего торца магнита, Экспериментально было установлено, что у магнитов трубчатой цилиндрической формы максимальная индукция наблюдается внутри в среднем сечении. Поэтому фермерительным датчикам ускорения порогового действия. Сущность изобретения: датчик пороговых ускорений содержит корпус, внутри которого расположены ферромагнитный шарик с контактной системой, Магнитная система выполнена в виде трубчатого цилиндрического магнита. расположенного снаружи. корпуса, и ферромагнитного винта, расположенного внутри корпуса над ферромагнитным шариком, при. агом шарик установлен в среднем сечении. магнита в пределах 20 проц. его.высоты, а контактные ламели установлены на расстоянии не более диметра шарика от нижнего магнита. 1 ил. ромагнитный шарик, помещенный внутри трубчатого магнита, будет "висеть" в поле сил магнитного притяжения и тяжести. Использование этого свойства позволяет обеспечить автоматический возврат шарика после перемещения под действием инерционных сил в исходное положение.

Размещение шарика в центре трубчатого магнита позволяет легко обеспечить настройку на требуемую силу притяжения путем использования дополнительной ферромагнитной массы; установленной вблизи шарика.

Наконвц, для исключения контактного стержня можно испольэовать замыкание контактов самой поверхностью ферромагнитного шарика, На чертеже показана схема датчика предельных ускорений. Датчик состоит иэ корпуса 1 с надетым на него трубчатым цилиндрическим магнитом 2, поджатым втулкой 3 с контактными ламелями 4. Внутри корпуса расположен ферромагнитный ша1820335 пи .;. удерживаемыйсилой магнитного притяжения. И осевом отверстии корпуса над шариком ввинчеи регулировочный винт 6 из ферромагнитного материала, Выводы от ламелей подключаются к контрольному или регистрирующему устройству. Винт имеет сквозное отверстие для контроля настройки датчика, закрытое заглушкой 7.

Работа датчика происходит следующим образом.

Ввинчивая или вывинчивая при сборке винт 6. обеспечивают пороговую настройку датчика (силу необходимую для перемещения шарика до замыкания контактных ламелей).

При воздейс гвии осевого ускорения на датчик в зоне его закрепления, превышающего пороговый уровень настройки, шарик опускается вниз, замыкая контакты электрической цепи. После исчезновения ускорения шарик под действием силы магнитного притяжения магнита поднимается в исходное положение, размыкая электрическую цепь. Контактные ламели при замыкании немного прогибаются, что увеличивает длительность контактирования и, следовательно. энергию сигнала особенно при коротких импульсах ускорения, Экспериментальные исследования позволили установить оптимальное размещение шарика и контактных ламелей относительно магнита.

В результате было установлено, что оптимальным является размещение шарика в среднем сечении магнита в ред лл . 20", от его высоты. а размещение ламелеи на расстоянии не более одного диаметра шарика от нижнего торца магнита.

При увеличении этого расстояния затрудняется возможность возврата шарика в исходное положение.

В институте была изготовлена экспериментальная партия датчиков и испытана с

"" положительным результатом при воздействии предельного ускорения 6 "g". При этом погрешность порога срабатывания не превышала 3 — 5ф,.

Предлагаемый датчик может найти при15 менение в качестве порогового акселерометра в машиностроении и приборостроении.

Формула изобретения

Датчик пороговых ускорений, содержащий корпус, внутри которого расположены

20 ферромагнитный шарик с контактной системой, и магнитную систему, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения точности порога срабатывания и упрощения конструкции, магнитная система выполнена в ви25 де трубчатого цилиндрического магнита, расположенного снаружи корпуса, и ферромагнитного винта, расположенного корпуса над ферромагнитным шариком, при этом шарик установлен в среднем сечении магни30 та в пределах MOD его высоты; а контактные ламели установлены на расстоянии не более диаметра шарика от нижнего торца магнита.

Редактор

Составитель Т.Макарова

Техред M.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2028 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Произвол : н но изда»ельскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. »01