Устройство дозирования топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в газотурбоприводах. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик устройства дозирования топлива. Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, между которыми размещен полый плунжер 4, поджатый пружиной 5, связанной с регулируемым упором в виде стакана 6, соединенного через уплотненный относительно корпуса шток 7 с силовым приводом 11. На боковой поверхности плунжера выполнены отверстия, соединенные через канавку 13 на внутренней поверхности корпуса с входным штуцером, а через жиклер 14 - с выходным штуцером. В плунжере имеется также жиклер 15, выполняющий функцию гидравлического демпфера колебаний плунжера. 1 ил.: ел с оо ю о ы Оч 00
(!9) (! !) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4944507/24 (22) 13.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. hh 21 (71) Тураевское машиностроительное конструкторское бюро (72) Д.Д.Гилевич, В.И.Кочеров, Ю.С.Вагин и
В.Д.Старцев (56) 1. Патент США N. 4440191, кл. 137-468, опублик. 1984.
2. Авторское свидетельство СССР
N. 349984, кл. G 05 D 7/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в газотурбоприводах. Цель изобретения — улуч(я>з G 05 0 7/00, F 02 С 7/22 шение эксплуатационных характеристик устройства дозирования топлива. Устройство содержит корпус 1 с входныи 2 и выходным
3 штуцерами, между которыми размещен полый плунжер 4, поджатый пружиной 5, связанной с регулируемым упором в виде стакана 6, соединенного через уплотненный относительно корпуса шток 7 с силовым приводом 11. На боковой поверхности плунжера выполнены отверстия. соединенные через канавку 13 на внутренней поверхности корпуса с входным штуцером, а через жиклер 14- с выходным штуцером. В плун-: жере имеется также жиклер 15, выполняющий функци(в гидравлического демпфера колебаний- лунжера. 1 ил.
1820363
15
25
35
50
Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода в потоке текучей среды, может быть использовано для доэирования расхода топлива в газогенераторе газотурбопривода с тем, чтобы обеспечить обороты ротора турбопривода постоянными.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет расхода топлива, возможности изменения его уставки в процессе дозирования и формирования опережающего импульса расхода топлива в газогенератор газотурбопривода в процессе изменения уставки.
На чертеже представлена схема устройства.
Предложенйое устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, размещенный в корпусе 1 полый плунжер 4, поджатый пружиной 5, взаимодействующей с регулируемым упором в виде стакана 6 с уплотненным штоком 7, соединенным через серьгу 8, палец 9 и гайку 10 с силовым приводом 11.
Плунжер 4 установлен в корпусе 1 с помощью буксы 12, а на боковой поверхности плунжера 4 выполнены прямоугольные отверстия, соединенные с входным штуцером через радиальные отверстия в буксе 12 и канавку 13 на внутренней поверхности корпуса, а с выходным штуцером через размещенный в плунжере жиклер 14. В плунжере имеется также жиклер 15, выполняющий функцию гидравлического демпфера колебаний плунжера.
Между плунжером 4 и пружиной 5 установлена регулировочная шайба 16.
Герметичность топливодозирующего устройства обеспечивают уплотнения 17-20.
Силовой приврд 11 представляет собой пневмоцилиндр, управляемый струйным электромагнитным распределителем. В состав силового привода входит датчик обратной связи, жестко связанный с поршнем пневмоцилиндра (на чертеже не показан). В качестве рабочего тела используется азот.
Устройство работает следующим образом. Функционирование топливодозирующего устройства начинается с подвода азота и электропитания на силовой привод 11. Отоутствие сигнала с датчика оборотов турбопривода сформирует электрокоманду на струйный распределитель, который переместит поршень пневмоцилиндра и стакан 6 с пружиной 5 в положение максимальной ее затяжки, -что соответствует максимальному расходу компонента в газогенератор.
Таким образом, при запуске устройство переводится в режим максимального расхода.
После запуска и выхода турбопривода на режим заданных оборотов, датчиком оборотов совместно с электронным преобразователем будет сформирован электросигнал, который вызовет перемещение стакана 6 с пружиной 5 в положение, обеспечивающее затяжку пружины 5, соответствующую расходу топлива, балансирующему мощность газотурбопривода с текущим значением мощности нагрузки.
При любом отклонении оборотов от номинальных в сторону увеличения или уменьшения датчиком оборотов совместно с электронным преобразователем формируется электросигнал, величина которого вызовет соответствующее перемещение стакана 6, изменение затяжки пружины 5 и соответствующее изменение расхода топлива.
Одновременно формируется опережающий импульс расхода топлива в газогенератор, определяемый объемом, вытесняемым иэ полости перед форсунками газогенератора уплотненным штоком 7, При изменении входного давления заданный расход обеспечивается соответствующим изменением проходного сечения дросселирующего отверстия 21 плунжера 4.
Например, при возрастании входного давления, приводящего к возрастаник расхода, а следовательно, и перепада на жиклере
14, плунжер 4 переместится под действием этого перепада, что вызовет уменьшение
его проходного сечения 21. Снижение давления на входе приведет к возрастанию проходного сечения 21 плунжера 4, Таким образом, предложенное устройство позволит стабилизировать расход топлива на каждой заданной уставке дозирования и сформировать опережающий импульс расхода топлива в газогенератор в процессе изменения уставки стабилизации, кроме того, наличие подвижного тела-плунжера и изменение уставки дозирования топлива посредством простого смещения стакана с пружиной позволяют существенно упростить гидросхему и конструкцию устройства, что в свою. очередь, позволит значительно сократить количество оперативных цепей гидроуправления, тупиковых зон гидросхемы, сделав ее практически прямоточной, существенно повысить пусковые качества устройства за счет сокращения времени заполнения полостей устройства при запуске из состояния газовой консервации. Упрощение конструкции и гидросхемы устройства позволяет также уменьшить его массу и габариты при сохранении заданного максимального уровня дозируемого расхода топлива.
1820363
Составитель Д. Гилевич
Редактор Т. Федотов Техред М.Моргентал Корректор Н, Гунько
Заказ 2030 Тираж .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,)К-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Формула изобретения
Устройство доэирования топлива, содержащее корпус с входным и выходным шт церами, между которыми размещен полый плунжер, торец которого со стороны выходного штуцера нагружен пружиной, связанной с регулируемым упором, причем на боковой поверхности полого плунжера выполнены отверстия, соединенные с входным штуцером через канавку, выполненную на внутренней поверхности корпуса, и с выходным штуцером через размещенный в полом плунжере жиклер, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства за счет стабилизации заданного расхода и воэможности изменения егоуставки в прв5 цессе дозирования. а также формирования опережающего импульса расхода при изменении его уставки, устройство снабжено гидравлическим демпфером колебаний полого плунжера, а регулируемый упор выпол10 нен в виде центрированного в корпусе стакана с уплотненным относительно корпуса штоком, который соединен с силовым приводом.