Устройство для заливки аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: производство и эксплуатация химических источников тока. Сущность изобретения: устройство содержит заливочную емкость 1, герметизированную сливную вмкосты2, барботер 3, заливочные штуцеры 20. клапаны 12-19, трубопроводы 12-19, узел управления 6 и зарядно-разрядный узел 24, индикаторы потока электролита 7 и 8, поворотный узел 5 и вакуумный насос 4, с к-рым соединен воздушный выход барботера 3, а вход барботера 3 соединен с воздушным каналом 23 последнего заливочного штуцера 20. Сливная емкость 2 соединена с жидкостным каналом первого заливочного штуцера 20 и с заливочной емкостью 1. Воздушный канал 23 каждого предыдущего штуцера 20 соединен с жидкостным каналом 22 каждого последующего штуцера 20.2 ил. (/ С # &/г 7Jr 2Z. 8 4 оо ю о 4 Ю VI Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 01 М 2/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 9 штуцера 20. 2 ил.

Зев

Ма си

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< (21) 4925970/07 (22) 05.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. hL 21 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро технологического оборудования для промышленности источников тока (72) В,Е.Солошенков, В.Н.Тюнькин, В;И;Печенкина и В.В.Сентюрин (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1579373, кл. Н 01 М 2/36, 1988, 2. Авторское свидетельство СССР . М1372427, кл. Н 01 М 2/36, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДИВКИ АККУМУЛЯТОРОВ (57) Использование: производство и эксплуатация химических источников тока, Сущ„„ Ы„, 1820427 AI и ность изобретения: устройство содержит заливочную емкость 1, герметизированную сливную емкость 2, барботер 3, заливочные штуцеры 20, клапаны 12-19, трубопроводы

12-19, узел управления 6 и зарядно-разрядный узел 24, индИкаторы потока злектролита 7 и 8, поворотный узел 5 и вакуумный насос 4, с к-рым соединен воздушный выход барботера 3, а вход барботера 3 соединен с воздушным каналом 23 последнего заливоч ного штуцера 20. Сливная емкость 2 соединена с жидкостным каналом первого заливочного штуцера 20 и с заливочной емкостью 1. Воздушный канал 23 каждого предыдущего Штуцера 20 соединен с жидкстным каналом 22 каждого последующе

Изобретение отчо))ится к зле!: .,:>с Гехнической промышленности и может быть использовано для заливки и t)opMIIÐÎÂI<è аккумулятОр)ОВ и слива ОТрВ Зот()ннсГО злек р Г)л ита, ))ии.. !!3(3бр{3те!!11я — расц)ирение Функциональных возможностей устройства д)!я

ЗВЛИВКИ ЗЛ8КТООЛИ"Л, ИСКЛК)ЧВНИ8 n8P8PBC" хода электрол ITB за счет pBBÄ8JIBHÈß потоКОВ ЧИСТОГО И ОТРа))ОТВН»OГО ЭЛЕКТРОЛИТВ, уменьшение Вреднь!м выбросов В атмосфе5

В <.,о{ тав предла(ае()ого устройства для эа))ивки аккумуля ) оров (фиг.1) Входят заливочная 1 и.сливная 2 емкости, барботер.S, вакуумный насос 4, поворотный уз8л 5, устройство управления 6, два (лнд(лкатора пото" ка з,лектоолита 7 и Я, два -..ро),)ника 9 и 10 крестовина 11, заливочные штуцеры 201...20-п, состоящие из жидкост(!Ого 22 и

Воздушного 23 ка))алов, а также система управляемых клапанов 12...19, трубопроводь! 2 1 и зарядно-разрядное устройство 24.

5арбОтер) (<()иг,2) Выполнен В Вид6 Герметиз!лро!38).)но)-О сосуда 25 со с),емной 25 крышкой 26, В котором имеются Входной 27, " ыхо,.-(ной,. .8 и сливнои 29 штуцеры, B ак»<8 два г)опизвк{»вь)х клапана 30 и 31. Входнсй

,< Ъ»1) .Ñ„» ) Г Р Ъ II»Г) .1 )»)ЛIII .){) С 1)1Я, !Э Л)Л ЧА()г!1

Оа*,: . «) { I !.), 31:!) >8{1!1 H В Виде ДЛИННОИ, ГП))" хой <; прс)11",.»п(»» {3»к!1..))л стороны, трубки с (3()<1;,)11)ЛМ <ПЛИ»!8С» БОМ МВЛКИХ ))ВЛИВЛЬНЫХ

Отверстий i) {) р»8.<11.)аз)-)ач(3).) для па,) !кл ачения барб)О -. «а к;.)ал)л,)О«1,<)м1) тракту у(; ройства, ВыхОднОЙ шту!!ер 28, смонтированный

HB I

Tpo3) v, rB.

По,flBBK08bl8 к",BnBHU 30 31 смо))тиро.ваны на специальных направляющих 32, 33 соосно с выходным 28 и сливным 29 штуцерами, Барботер требует предварительной 45 подготовки к работе, для чего при Открытом клаг!ане 18 оН заполняет(я эл6ктролитом (через специальное заливочное отверстие в крышке 26 или при снятой Kpi;, шк8 26) до уровня на несколько сантиметров выше входного штуцера 27. После этого в барботер доливается масло до уровня, при котором нижний поплавковый клапан 31, Всплывая, приоткрывает сливной штуцер

29. После этого клапан 18 закрывается„бар- 55 ботер 3 подготовлен к работе, В процессе заливки В барботере 3 накапливается электролит и его необходимо периодически сливать. Ь(!агодаря наличию нижнего поплавкового клапана 31 исклачается Всзм<3>кность попадания масла в залиВочный тракт (через входной штуцер 27) и слива его из барботера 3 (через сливной штуцер 29).

При незначительном объеме накопленного в барботере 3 электролита верхний поплавковый клапан 30 висит на направляющей

32, при этом выходной клапан 28 открыт, и барботер 3 оказывается постоянно подкл!оченным к вакуумному насосу 4, При накоплении значительного объема электролита выходной поплавковый клапан 30, Всп3!ывая, перекрывает выходной штуцер 28, отключая таким образом барботер 3 от вакуумного насоса 4 и исктиючая возможность попадания масла в вакуум-систему.

После подготовки к работе барботера 3 на поворотном узле 5 устанавливаются и фиксируются аккумуляторы А1...An и монтируется система заливочных штуцеров 201...20-ni, При этом необходимо отметить, что жидкостные каналы 22 заливочных штуцеров 20 выполнены более короткими, чем воздушные каналы 23,и нижние срезы их по уровню совпадают с нижними срезами заливочных отверстий аккумуляторов. Нижние срезы воздушных каналов 23

Выполнены на уровне, соответствующем требуемому уровн)о заполнения аккумуляторов электролитом.

П редлаг.::емое устройство работает следу)ощим Обраэом.

В исходном состоянии все управляемые клапаны 12...19 закрыты.

При заливке электролита по команде с устройства управления 6 запускается вакуумный нас<зс 4 и открываются клапаны 13, 17. Под воздействием вакуумного насоса 4 в барботер83 создается разряжение, и электролит из заливочной емкости 1 через клапан 13 и крестовину 11 выдавливается атмосферным давлением в жидкостной канал 22 первого заливочного штуцера 20-1, установленного на аккумуляторе А1. Аккумулятор А1 заполняется электролитом до уровня, соответствующего уровню нижнего среза Воздушного канала 23, после чего электролит nio этому воздушному каналу и трубопроводу 21 поступает в жидкостной канал 22 второго заливочного штуцера 20-2, установленного на аккумуляторе А2. Далее весь процесс повторяется до заполнения последнего аккумулятора An.

flo заполнении последнего аккумулятора An электролит проходит через индикатор потока 8, который фиксирует окончание налива, при этом устройство управления 6 дает команду на закрытие клапана 13, в результате чего прекращается подача электролита в эаливочный тракт. После этого подается команда на открытие атмосфернаго клапана 12, при этом избыточным давлением оставшийся в трубопроводах электролит через индикатор потока 8, тройник 10, клапан

17 и тройник 9сбрасывается в барботер 3.

Одновременно с излишками электролита в барбатер 3 через его входной штуцер попадает воздух, насыщенный парами электролита. Поскольку входной штуцер имеет множество мелких радиальных отверстий, поступающий воздух разбивается на мелкие струи, благодаря чему он более полно очищается от паров электролита при прохождении через слой масла, Очищенный таким образом воздух через выходной штуцер барботера 3 отсасывается вакуумным насосом 4 и выбрасывается в атмосферу. Для получения более глубокой очистки воздуха между барботером 3 и вакуумным насосом 4 можно установить сухой фильтр с использованием в качестве адсорбента природного или синтетического материала с высокоразвитой поверхностью, В процессе пропитки пластин и при формировке аккумуляторов вакуумный насос 4 находится в рабочем состоянии, клапан 17 постоянно открыт, а клапан 12 периодически (через 3„,5 мин) открывается на непродолжительное (3...5 с) время с целью более качественной пропитки пластин аккумуляторов электролитом и для отвода из аккумуляторов выделяющихся при фармировке газов.

При сливе отработанного электролита из аккумуляторов поворотный узел 5 поворачивается íà 180О (при этом срез жидкостного канала заливочных штуцеров 20-1...20п оказывается ниже среза воздушного канала), после чего по команде с устройства управления 6 включается вакуумный насос 4 и открываются клапаны 16, 14, 19. При этом асуществляе;ся переключение входа и выхода системы заливочных штуцеров, и атмосферное давление через атмосферный клапан 19, тройник 10 и индикатор потока 8 подается в воздушный канал 23 последнего заливочного штуцера 20-и и через ега жидкостный канал 22 выдавливает электролит сначала из аккумулятора An, а затем и из всех последующих, Выдавливаемый таким образом электролит через крестовину 11, клапан 14 и индикатор потока 7 сбрасывается в герметизированную сливную емкость 2. Поскольку срез жидкостного канала заливочного штуцера выполнен на уровне среза заливочного отверстия аккумулятора, то слив электролита осуществляется практически полностью.

Окончание слива фиксируется индикатором потока 7, после чего устройство управлениг 6 выдает команду на выключение вакуумного насоса 4 и клапанов 14, 16, 19..

Сливная емкость 2 оборудуется устройствам (например, индикатором уровня или паплавкавым клапаном), которое исключает возможность попадания отработанного электролита в барботер 3 через клапан 16 и тройник 9.

В течение формировки аккумуляторов,, заливка и слив электролита могут осуществляться неоднократно; непрерывное количество этих циклов определяется обьемом сливной емкости 2.

СЪив электролита из сливной емкости 2 и барботера 3 осуществляется самотеком при открытых клапанах 19, 17, 16 через открывающиеся на время слива клапаны 15, 18.

Электролит. сливаемый из барботера 3, может быть без дополнительной очистки использован при повторной заливке аккумуляторов.

В качестве индикаторов потока электролита могут быть использованы, например, электро-,опто- или вакуумдатчики.

Таким образом, применение предлагаеМого устройства позволяет заливать аккумуляторы по требуемому уровню и полностью сливать отработанный электролит, практически исключить перерасход электролита, продлить срок службы вакуумного насоса и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Формула изобретения

Устройство для заливки аккумуляторов, содержащее заливочную и сливную емкоством трубопроводов, узел управления, поворотный. узел и зарядна-разрядный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно 45 стей, исключения перерасхода электролита и уменьшечия вредных выбросов в атмосферу, оно снабжено двумя индикаторами потока электролита и барбатером, воз50 !

Я душный выход которого соединен с вакуумным насосом, а вход через тройник, клапан, второй тройник и индикатор потока — с воздушным каналом последнего заливочного штуцера, при этом второй вход второго тройника соединен с атмосферным клапаном, а второй вход первого тройника через клапан подключен к воздушному выходу герметизированной сливной емкости, которая своим входом через второй индикатор потока, клапан и крестовину соединена

40 сти, вакуумный насос, систему заливочных штуцеров и клапанов, соединенных посред1820427

Puz2

Составитель В.Солошенков

Техред М.Моргентал . Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 2033 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101 с жидкостным каналом nepsoro заливочного воздушный канал каждого предыдущего штуцера, с вторым атмосферным клапаном штуцера соединен с жидкостным каналом . и через клапан с заливочной жидкостью, а каждого последующего штуцерв.