Способ определения неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916142/07 (22) 04.03.91 (46) 07.06,93. Бюл. М 21 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) В,Е.Березовский, Н.Н.Левин и B.M.×åðноштан (56) Гемке P.Ã. Неисправность электрических машин. Энергия, 1975, с. 204.
Там же, с. 32.
Авторское свидетельство СССР
N 672708, кл. Н 02 К 15/16, 1979; (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий создание вращающегося магнитного поля и определение неравномерно сти зазора по изменению реакции двигателя на это поле по сравнению с реакИзобретение относится к области диаг ностирования электрических машин и преимущественно может быть использованно для определения неравномерности воздушного зазора в асинхронных двигателях.
Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости.
Изобретение иллюстрируется примером его конкретной реализации, представленным на чертеже в виде электрической схемы, Электрическая схема для реализации способа определения неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя
1 содержит источник постоянного тока 2, коммутатор 3, состоящий из шести выключателей 4-9, с помощью которых обмотки 10-12
„„ЯХ Ä1820448 А1 цией, когда неравномерность воздушного зазора отсутствует, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, коммутируют обмотки статора двигателя, включая их поочередно на источник постоянного тока, определяют шаг ац - угол поворота ротора на каждый такт коммутации, определяют относительное отклонение шага а — асс да07„— — -д- от его дреднего знааш ср чения, где cp — средний шаг, и по тарировочному графику зависимости относительной неравномерности воздушного зазора от относительного отклонения
l шага от его среднего значения, построенно- З го для каждого типа двигателя, определяют относительную неравномерность воздушного зазора. аеас статора проверяемого двигателя 1 могут 00 быть подключены к источнику постоянного Я тока 2, и стрелки 13 со шкалой l4. C)
На основе представленной электрической схемы сущность способа поясняется следующим образом.
Коммутируют с помощью выключателей
4-9 обмотки 10-12 статора двигателя 1, включая их поочередно на источник постоянного тока 2. Например, замыкают выклю-. а чатели 4, 7, 9. Под напряжением источника
2 оказывается обмотка 10 и последовательно с ней обмотки 11, 12. Магнитное поле устанавливается по оси фазы 10, Далее выключают выключатели 4,7 и включают — 5,6.
Под напряжением будут обмотка l 1 и последовательно с ней — 10,12, Магнитный поток
1820448 а
360 . шсР N где N.— число шагов на полный оборот ротора.
Далее определяют относительное отклонение шага от его среднего значения:
Составитель Н. Левин
Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш
Редактор
Заказ 2034 .Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская.наб„4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
"скачком" поворачивается на угол 120 электрических градусов и устанавливается по оси фазы 11. В роторе наводится ЭДС, появляется ток и момент, ротор делает шаг аш — угол поворота. Далее выключают выключатели 6,9 и включают — 7,8. Поле "скачком" поворачивается до совпадения с осью фазы 12. Совершает очередной шаг а ротор,. Затем повторяют исходное положение и т.д., пока стрелка не сделает полного оборота. Записывают. углы поворота ротора и рассчитывают средний шаг асср по формуле
По тарировочному графику зависимости относительной неравномерности воздушного зазора от относительного отклонения шага от его среднего значения, построенно10 го для каждого типа двигателя, определяют относительную неравномерность воздушного зазора.
Дифференциальная (для каждого участка воздушного зазора) оценка реакции дви. гателя на изменение магнитного поля в виде угла поворота позволяет повысить точность определения неравномерности воздушного зазора при малой трудоемкости выполняемых при этом операций, если учесть возможность автоматизации последних.