Агрегат для сельскохозяйственных работ

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - увеличение производительности за счет увеличения ширины захвата рабочих органов при уменьшении транспортных габаритов. Агрегат для сельскохозяйственных работ содержит шасси 1 с двигателем 2, кабиной 3 и ведущими управляемыми колесами 4, а также механизм 5 привода силового вала 6 со стойками 7. На силовых валах 6 закреплены кронштейны 12, с которыми шарнирно и посредством демпферов 13 связаны консоли 11, несущие автономные приводы 14 секций 8 рабочих органов. Машина работает в двух режимах - транспортном и рабочем. В транспортном режиме секции 8 рабочих органов подняты силовыми валами 6 и занимают минимальные габариты по ширине. Перевод в рабочий режим осуществляется поворотом силовых валов 6 со стойками 7 и кронштейнами 12 до полной установки на почву секций 8 рабочих органов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим машинам. Целью изобретения является увеличение производительность за счет увеличения ширины захвата рабочих органов при уменьшении транспортных габаритов. На фиг. 1 изображен агрегат для сельскохозяйственных работ; на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном положении; на фиг. 3 то же, вид сзади в рабочем положении. Агрегат для сельскохозяйственных работ содержит шасси 1 с двигателями 2, кабиной 3 и ведущими управляемыми колесами 4, а также механизмы 5 привода силовых валов 6 с жестко закрепленными на них стойками 7. На стойках 7 шарнирно закреплены секции 8 рабочих органов. Каждая секция 8 рабочих органов состоит из двух полусекций 9, 10, при этом один конец этих полусекций соединен со стойкой 7, а другой соединен с консолью 11, которая шарнирно связана с жестко закрепленным на поворотном валу кронштейне 12. Консоль 11 с кронштейном дополнительно связана демпфером 13. На консолях 11 закреплен автономный привод 14 для каждой секции 8 рабочих органов. Машина работает в двух режимах: транспортном и рабочем. В транспортном режиме секции 8 рабочих органов подняты поворотом силовых валов 6 и занимают минимальные дорожные габариты по ширине и высоте (фиг. 2). Перемещение ведущих управляемых колес по стрелке А или в обратном направлении. Если ведущие управляемые колеса установить по касательной к окружности, машина будет разворачиваться на месте. Перевод машины в рабочий режим осуществляется поворотом силовых валов 6 со стойками 7 и кронштейнами 12 до полной установки по почву секций 8 рабочих органов (фиг. 3). При этом шасси с установленными на нем агрегатами и узлами поднимается на величину а, обеспечивающую гарантированный просвет между колесами 4 и грунтом. При включении автономных приводов 14 рабочих органов они начинают вращаться и машина перемещается по стрелке B, осуществляя обработку почвы. Корректировка курса машины в рабочем режиме производится измерением частоты вращения левых или правых по ходу машины приводов 14 секций 8 рабочих органов. Заглубление рабочих органов и необходимое качество крошения почвы достигается вариацией относительных частот вращения секций рабочих органов переднего и заднего фронтов.

Формула изобретения

1. Агрегат для сельскохозяйственных работ, содержащий транспортное средство с двигателем и ходовой частью, а также секции рабочих органов с приводом и систему вывешивания транспортного средства на рабочих органах, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет увеличения ширины захвата рабочих органов при уменьшении транспортных габаритов, система вывешивания выполнена в виде смонтированных вдоль бортов транспортного средства поворотно-приводных валов, на каждом из которых жестко закреплены последовательно расположенные стойки, несущие секции рабочих органов. 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждая секция рабочих органов выполнена из двух размещенных под углом одна к другой полусекций, обращенные друг к другу концы которых закреплены на конце выступающей в сторону от транспортного средства консоли, которая шарнирно с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости закреплена на жестко связанном с поворотно-приводным валом кронштейне, причем консоль дополнительно связана с кронштейном демпфером.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002