Склад для хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

18205!

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетекиз

Социалиотичеокиз

Рвопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.! И.1965 (№ 944952/27-11) Кл. 81е, 106

81е, 145 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65g

В 65д

УДК 621.796.5:621.86..067/068 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.VI.1966

СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ 1ИТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ

Известны склады для хранения штучных грузов, оборудованные наклонными стеллажами и механизмом для загрузки-разгрузки стеллажей и транспортирования грузов. Последний выполнен в виде подвешенной к монорельсу рамы, связанной с подъемно-опускной кареткой.

Особенность описываемого склада состоит г. том, что каретка, перемещаемая по телескопическим направляющим, расположенным внутри рамы, снабжена поворотной площад-, кой, которая шарнирно связана с кареткой посредством тяг и рычага. Рычаг взаимодействует с укрепленным на раме поворотным упором и обеспечивает наклон площадки для скатывания с нее установленной на катках тары с грузом. В транспортном положении тара фиксируется на площадке с помощью стопорного рычага, который шарнирно прикреплен к площадке и удерживается упорной. планкой, установленной на каретке, Каретка несет ролики, смонтированные на поворотных щеках, При таком выполнении склада повышается эффективность его работы.

На фиг. 1 показано устройство склада, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на ! фиг. 3 — общий вид погрузочно-разгрузочного механизма в момент выгрузки тары со стеллажа; на фиг. 4 — то же, в момент погрузки тары на стеллаж; на фиг. 5 — то же, в транспортном положении; на фиг. 6 — вид

ro стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез по Д-Д

5 на фиг. 5; на фиг. 9 — общий вид тары, вид спереди и сбоку.

Склад оборудован одноярусными наклонными стеллажами 1, на которые устанавливается тара 2 с грузом. Для загрузки и раз10 грузки стеллажей и транспортирования грузов применяется механизм, выполненный в виде рамы 3, которая крепится к ходовой тележке 4, перемещаемой по монорельсу 5.

Команды на остановку и перемещение ходо15 вой тележки передаются от устройств системы адресования и управления.

Внутри рамы 3 расположены телескопические направляющие 6 (см. фиг. 6), по которым перемещается на катках каретка 7. K.

2р раме прикреплен грузоподъемный барабан 8. при помощи которого направляющие и каретка перемещаются в вертикальной плоскости.

Вертикальное положение рамы в местах загрузки и разгрузки стеллажей фиксируется

25 при помощи опорных катков 9, прикрепленных к раме. Опорные катки перекатываются между направляющими уголками 10, установленными вдоль стеллажей параллельно монорельсу. Перед стеллажами и после них

Зр концы уголков расходятся в стороны.

182051

К раме 8 прикреплен упор 11, который может новора швяться вверх относительно пяльца, ия котором он сидит. Ня двух щеках 12, шарнирно прикрепленных к каретке, установлены ролики 18. Щеки могут поворачиваться только вверх, так как уголок 14, приваренный к каретке, препятствует повороту их вниз.

Каретка шарнирно связана с установленной над ней площадкой 15 посредством двух тяг

16 н рычага 17. Упор 11 и рычаг 17 расположены в одной вертикальной плоскости. В площадке сделаны окна, через которые проходит стопорный рычаг 18, шарнирно прикрепленный к площадке. Когда площадка лежит на каретке, стопорпый рычаг может поворачнн"",Tüñû только в одном направлении вокруг шарнира 19, тяк как вращению в обратном направлении препятствует упорная планка

20, приваренная к каретке. В этом положении стопорный рычаг препятствует скатыванию тары с площадки. Если площадка поднята относительно карстки, то стопорный рычаг

,!ожет cI>000äèÎ поворачиваться В ооонх направлениях.. Площадка 15 снабжена также роликом 21, поддерживающим тару при скатывлпш ее на стеллаж.

Тар» см. фиг. 9) представляет собой корои, к дну которого прикреплены четыре катка, выступающие за габариты короба вперед назад. Двя jI o 1KB 22 на 3HFIII1e опорными поверхностями и направляющими для роликов 18 прн загрузке и разгрузке.

Катки тары устанавливаются на шарикоподшипниках, которые закрепляются на пальцах со сферической головкой, выступающей за стенку тары. Сферическая головка предохраняет тару от боковых смещений.

Одноярусные стеллажи представляют собой металлоконструкцию, каждая ячейка которой состоит из двух уголков 28, наклоненных от места загрузки стеллажей к месту выгрузки под углом около 1 . У места выгрузки уголки преломляются под ббльшим углом (. 10 ) и имеют неподвижные упоры 24 на концах для удержания тары.

Работа склада осуществляется следующим образом.

По прибытии погрузочно-разгрузочного механизма к рабочему месту каретка опускается в крайнее нижнее положение. Рабочий вкатывает тару на площадку 15, задает адрес соответствующего стеллажа и подает сигнал на отправление. Каретка с тарой поднимается в транспортное положение, перемещается по монорельсу к заданному стеллажу и останавливается около него.

Каретка с тарой поднимается до тех пор, пока выступающее плечо рычага 17 не окажется над упором 11. При этом движении рычаг поворачивает упор, затем выходит из соприкосновения с ним, и упор под действием собственного веса устанавливается в пер-. воначальное положение. При движении каретки вверх ролик И проходит между двумя уголками стеллажа.

55 б0

После остановки в крайнем верхнем положении каретка начинает опускаться, выступающее плечо рычага ложится на упор. При опускании каретки рычаг поворачивается, скользя по упору. Площадка 15, связанная с этим рычагом, приподнимается и наклоняется, стопорный рычаг выходит из соприкосновения с упорной планкой 20 и получает возможность свободно поворачиваться.

При скатывании с площадки катки тары пригибают стопорный рычаг, поворачивая его ьокруг шарнира 19. После прохождения катков тары стопорный рычаг возвращается в вертикальное положение под действием веса своей более тяжелой нижней части. После того как передние катки тары сошли с площадки, тара на уголках 22 скатывается по роликам 21, а затем по роликам И и уголкам 28 стеллажа.

Каретка продолжает опускаться. При этом выступающее плечо рычага 17 соскальзывает с упора 11, а площадка 15 ложится на каретку. Каретка останавливается после того, как ролик И окажется ниже выступающих концов уголков 28. После этого включается привод ходовой тележки 4, и она по монорельсу перемещается к рабочему месту загрузки или к месту выгрузки тары со стеллажа.

При подходе к месту выгрузки тары ходовая тележка останавливается. Включается грузоподъемный барабан 8, который поднимает каретку. При ее подьеме ролики 18 ка-; саются уголков 22 на днище тары, дошедшей до неподвижного упора 24. При этом передний край тары с катками приподнимается до выхода их из соприкосновения с этими упорами. Затем грузоподъемный барабан выключается, и подъем каретки прекращается.

Расстояние от упора 24 до места преломления уголков 28 с 1 до 10 подобрано в соответствии с расстоянием между передними и задними катками тары.

Под действием собственного веса, а также составляющей силы тяжести всей имеющейся на данном стеллаже тары, тара, передние катки которой были подняты над неподвижным упором 24, скатывается по роликам И на площадку 15. При этом передние катки, проходя над стопорным рычагом, пригибают его в окне площадки и упираются в ее заднюю стенку. Стопорный рычаг возвращается в первоначальное положение и препятствует ьыходу тары с площадки. Корпус тары, находившейся на TQM же стеллаже и упиравшейся катками в снимаемую тару, ударяет по роликам 18, установленным на щеках 12, и поворачивает их, после чего тара доходит до неподвижного упора на уголках 28.

После загрузки тары на площадку включается грузоподъемный барабан. Каретка опускается до тех пор, пока щеки с роликами не повернутся вокруг своего шарнира в исходное положение, при котором ролики должны быть ниже уголков 28 с неподвижными

182051

wuz 2 упорами 24. Затем ходовая тележка следует к месту выгрузки тары.

Предмет изобретения

Склад для храпения штучных грузов, содержащий наклонные стеллажи, оборудованный механизмом для загрузки и разгрузки, стеллажей и транспортирования грузов, выполненным в виде подвешенной к монорельсу рамы, связанной с подъемно-опускной кареткой, отличающийся. тем, что, с целью повышения эффективности работы склада, каретка, перемещаемая по телескопическим направлшопшм, расположенным внутри рамы, снабжена поворотной площадкой, шарнирно связанной с кареткой посредством тяг и рычгн а, взаимодействующего с укрепленным па раме поворотным упором и обеспечивающего наклон площадки для скатывания с нее установленной на катках тары с грузом, фиксируемой в транспортном положении с помощью стопорного рычага, шарнирно прикреп10 ленного к площадке и удерживаемого упорной планкой, установленной на каретке, несущей ролики, смонтированные на поворотных щеках, 182051 ф1/2 7

20 фиг 8 ,/

22

Фиг.У

Составитель И. Я. Конаш

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. Е. Марисич и Т. Н. Костикова

Заказ 1б18/16 Тираж 1400 Форамт бум. 60Х90 /з Объем 0,93 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2