Храповое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I82O58
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савв Советских
Социалиотичеокил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Ч,1963 (№ 836081/26-10) Кл. 83Ь, 9/00 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Ст 04с
Комитет по делам иаобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.34:681.112.2 (088.8) Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 29Л/1.19бб
ХРАПОВОЕ КОЛЕСО
ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ЧАСОВ
Предмет изобретения
В известных конструкциях электрических малогабаритных часов храповое колесо выполняется в виде узла, составленного из триба, несущего храповое колесо и стопорное колесо, предназначенное для фиксации положений покоя храпового колеса. Подобная конструкция нерациональна для применения в малогабаритных электрических часах, так как отличается значительным высотным размером.
Для снижения высотного размера узла храпового колеса в предложенной конструкции стопорное колесо, фиксируемое магнитом, запрессовано аксиально в зубчатый венец, толщина которого меньше или равна толщине стопорного колеса. При этом контактное колесо выполняется преимущественно из серебра, а стопорное колесо, изготовленное из магнитно-мягкого материала, имеет радиальные зубья преимущественно трапецеидального профиля, Стопорное колесо может быть выполнено из немагнитно-мягкого материала, снабжаться храповыми зубьями и фиксироваться механическим стопором, преимущественно арретирующей пружиной.
На фиг. 1 и 2 показана принципиальная схема предложенного колеса.
В зубчатый венец 1, снабженный храповыми зубьями 2, аксиально запрессовано стопорное колесо 8, преимущественно снабженное прямыми радиальными зубьями 4. Поскольку зубчатый венец используется в качестве элемента контактной группы, он предпочтительно изготовляется из серебра, тогда как стопорное колесо, предназначенное для фиксации узла в
5 положении покоя, изготовляется из магнитномягкого материала, например электротехнической стали.
Для улучшения стопорного действия и надежного сохранения постоянства зазора меж10 ду контактным зубчатым венцом и фиксирующим электромагнитом, во избежание электрического контактирования между ними, контактное колесо изготовляют несколько более тонким, чем стопорное колесо. Указанный эф1S фект достигается также и в том случае, если контактный венец и стопорное колесо изготовляются равной толщины, но фиксирующий электромагнит размещается в пределах окружности стопорного колеса.
2р Стопорное колесо может быть изготовлено из любого материала. В этом случае оно снабжается также храповым зубом и его фиксация осуществляется механическим арретиром, например стопорной пружиной, или собачкой
2S соответствующей конфигурации.
1. Храповое колесо для малогабаритных
30 контактных электрических часов, преимущест182058
Фиг 2
Составитель Г. А. Виноградова
Редактор И. С. Коган Текред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В, Крылова и Т. Н, Костикова
Заказ 1622/18 Тираж 650 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 венно наручных электрических часов, выполненное в виде сопряженных с трибом стопорного колеса и контактного колеса с храповым зубом, причем стопорное колесо по диаметру преимущественно меньше контактного колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения высотного размера узла указанного колеса, стопорное колесо, фиксируемое магнитом, запрессовано аксиально в зубчатый венец, толщина которого меньше или равна толщине стопорного колеса, причем контактное колесо выполняется преимущественно из серебра, тогда как стопорное колесо, изготовленное из магнитно-мягкого материала, имеет радиальные зубья преимущественно трапецеидального профиля.
2. Храповое колесо по п, 1, отличающееся тем, что стопорное колесо выполняется из немагнитно-мягкого материала, снабжается храповыми зубьями и фиксируется механиче10 ским стопором, преимущественно арретирующей пружиной.