Буксовый подшипник и способ его монтажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении, в подшипниках качения, воспринимающих радиальную и осевую нагрузки в буксах подвижного состава и подобных устройствах опор вращающихся частей машин и механизмов . Сущность изобретения: буксовый подшипник содержит по крайней мере один радиальный подшипник, состоящий из наружного и внутреннего колец, между которыми установлены тела качения, .выполненные в виде шариков или роликов, и упорные подшипники, состоящий из двух колец и тел качения, расположенных между ними. Способ монтажа и демонтажа буксового подшипника заключается в том, что устанавливают радиальный и упорные под- Ъшпники на вал и в корпус и крепят элементами крепления фланцем и .упорной крышкой. На торцах одного из колец радиального подшипника выполнены дорожки качения для тел качения упорных подшипников . На торцах другого кольца радиального подшипника выполнены зубцы. Подшипник снабжен шайбой с резьбовыми отверстиями и отверстиями без резьбы, жестко соединенной с первым кольцом радиального подшипника. На наружных торцах колец упорных подшипников выполнены зубцы. На торцах первого кольца .радиального подшипника выполнены цилиндрические выступы, расположенные вне зоны дорожек качения колец упорных подшипников . Толщина кольца упорного подшипника Превышает длину хорды, соединяющей точки контакта тел качения с дорожками качения упорных подшипников. Способ заключается в том, что на вал сначала устанавливают фланец и фигурную шайбу, затем одно кольцо упорного подшипника и его тела качения. Затем устанавливают радиальный подшипник, и полученную сборку вставляют в корпус Затем устанавливают тела качения второго упорного подшипника и его кольцо и крепят упорной крышкой с фигурной шайбой. Для плавающей опоры зубцы второго кольца радиального подшипника устанавливают в пазы фигурных шайб или фланца и упорной крышки. 2 с. и бз.п. ф-лы, 1 ил. LO С оо го о ю го ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) g1)s F 16 С 19/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 I . (21) 4886076/27: .: .. качения для тел качения упорных подшип(22) 25,10.90 -::- .: -, ников. На торцах другого кольца радиально; (46) 07;06.93; Бюл; bh 2f го подшипника выполнены зубцы.. (76) М.E,Изосимов - . - . Подшипник снабжен шайбой с резьбовыми (56) Цыпкин 5.В. Подшипниковые узлы про-, отверстиями и отверстиями без резьбы, жекатного оборудования. М;, 1954. с.84, стко соединенной с первым кольцом ради..рис.100. -... - ального подшипника, На наружных торцах (54) БУКСОВЫИ ПОДШИПНЙК И LflOCO5: колец упорных подшипников выполнены

ЕГО МОНТАЖА .: ::: . ..: зубцы. На торцах первого кольца радиаль(57) Использование. в машиностроении,.в кого подшипника выполнены цилиндричеподшипйиках качения; воспринимаю)цих: ские выступы, расположенные вне зоны .. радиальную и. осевую нагрузки, в. бУксах дорожек качения колец упорных подшипниподеижного:состава- и подобных- устройст- ков. Толщина кольца упорного подшипника вах cinop вращающихся частей машин и ме- . превышает длину хорды. соединяющей точханизмов. Сущнастьизобретения:буксовый: . ки-контакта тел качения с дорожками каче. подшипниксодержитпокрайнеймереодин, .: ния -упорных подшипников. Способ 3 радиальный подшипник, состоящий из на-. заключается в том, что на вал сначала устаружного и внутреннего колец, между кото- = навливаютфланец и фигурную шайбу, затем рыми . установлены:: тела качения, одно кольц1) упорного подшипника и его .выполненные в виде шариков или роликов,- . тела качения, Затем устанавливают радииупорные подшипники,состоящий издвух альный подшипник, и полученную сборку Я . колец и тел качения, расположенных между - вставляют в корпус, Затем устанавливают ними. Способ монтажа и демонтажа буксо- тела качений второго упорного подшипника вого подшипника заключается в том, что и его кольцо и крепят упорной крышкой с устанавливают радиальный и упорные под- фигурной. шайбой. Для плавающей опоры О©

Ъипники на вал и в корпус и крепят элемен- . зубцы второго кольца радиального под- Я тами крепления фланцем и .упорной шипника устанавливают в пазы фигурных 4 крышкой. На торцах одного из колец ради- шайб или фланца и упорной крышки. 2 с. и Чо ального подшипника выполнены дорожки 6з.п,ф-лы,1ил. M

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, На чертеже изображен предлагаемый подшипник, разрез.

Буксовый подшипник содержит по крайней мере один радиальный подшипник

1, состоящий из наружного 2 и внутреннего колец, между которыми помещены тела качения, выполненные в виде шариков 4 или

Цель изобретения — упрощение конструкции и упрощение монтажа-демонтажа.

1820929 роликов 5, помещенных в дорожки 6 каче- ют на вал 20 кольцо 11 первого упорнага ния и связанных сепаратором. Буксовый подшипника 7 и его тела 10 качения. Затеи подшипник снабжен также первым 7.и вто- на одной из подшипниковых посадок устарым 8 упорными подшипниками, в дорожки . навливают на вал утолщенное кольцо 3 ра9 качения которых помещены тела.10 каче- 5 диального подшипника 1. Затем наружным ния иснабженными вторыми кольцами 11 и кольцом 2 буксоаый подшипник устанавли 12. Первые кольца упорного подшипников вают в корпус 21, а затем крепят с одной выполнены в виде торцовых поверхностей стороны фланцем 22 и шайбой 23, а с другой . ксльца 3, на которых:выполнены дорожки 9 стороны крепят упорной крышкой 24 с шайкачения. При этом толщину 13 кольца 3 ра- "0 бой 25 при помощи элементов 14 крепления диального подшипника выбирают не мень- . с предварительно установленными телами ше ьчирины дорожки 9 качения упорного 10 качения упорного подшипника 8 и кольца подшипни.а 7 (8). С математической точки 12. Демонтаж буксового подшипника прозрения дорожка 9 качения упорных подшип- изводится в обратном порядке. ников 7 и 8 представляет собой выемку в "5 Буксовый подшипник работает следуювиде сегмента с хордой. Таким образом тол- щим образом, ..„ина 13 кольца 3 должка быть не меньше Радиальная нагрузка воспринимается длины хорды дорожки 9 качения упорных радиальным подшипником 1, а осевая наподшипников. При зтам естественно ось до- грузка воспринимается первым 7 и вторым ро>кки 9.ка-к ния должна быть расположены 20 8 упорными подшипниками соответственно преимущественно по:центру кольца 3,.Креп- с действующих сторон. ление внутреннего кольца 3 радиального . Второй вариант монтажа буксовога под. подшипника осуществляют на посадке с на- шипника при установке в плавающей опоре тягам или на пОсадке без натяга. При уста- при:наличии перемещения вала 20, не отлинавке радиального подшипника без натяга 25 чается ат первого значительно. При этом кольцо 3 крепят при помощи элементов 14 кольцо 2 радиального подшипника 1 устакрепления (винтов, болтов и т.п;), пропущен- . навливают на посадке без натяга, а толщиных вотверстиях15 шайбы l6, выполненной на корпуса выполняется больше длины заодно с.кольцом 3 радиального падшипни- кольца 2 подшипника на величину большую, ка 1, Отверстия.15 шайбы 16 выполнены па 3î чем величина перемещения вала 20, а на окружнз".ти, pàcïîëoæåííoé-за пределами торцевых поверхностях кольца рыполнендорожек 9 качения упорных подшипников ные зубцы 17 совмещают с пазами в фигур7 и 8 и за пределами дорожек 6 качения ныхшайбах23и25,Приперемещениях вала радиального подшипника 1. Шайба 16 вы-.: 20 больше хотя бы половины глубины дополнена заодно с кольцам 3 и может быть 35 . рожки 9 качения упорных подшипников 7 и расположены поперек кольца.3 или в виде 8 на утолщенном кольце 3"выполняют циего продолжения. При расположении шай-: линдрические выступы 19, ° бы. 16 поперек кольца 3 в ней вне зоны Буксовый подшипник работает по дорожек 9 качения выполнены также атвер- . второму .варианту следующим образом: стия с резьбой для обеспечения демонтажа 40 радиальная нагрузка воспринимается радиподшипника. Второе кольцо подшипника 2, . альным подшипникам 1, осевая воспринит.е. неутолщенное (в данном примере вы- мается упорными подшипниками 7 и 8, При полнено в виде наружного кольца), снабже- . действии. осевой нагрузки в сторону упорно зубцами 17, расположенными с одной кой крышки осевую нагрузку воспринимает или с двух сторон торцевых поверхностей. 45 упорный подшипник 8, при этом кольцо 2 кольца 2, Кольца 11 и 12 упорных падшип- . перемещается вкорпусе21вэтужесторону, ников 7 и 8 также снабжены зубцами 18, а наличие зубцов 17 обеспечивает устранераспаложеккыми на цилиндрической на- ниепроворачивания кольца2, Придействии ружнай поверхности кольца, Для предотв- осевой нагрузки от упорной крышки 24 кольращения проваливания тел 10 качения . с 50 цо 2 перемещается без проворота в ту же сепаратором, (на чертеже сепараторы тел сторону и упорный подшипник 7 восприникачения радиальных и упорных подшипни- мает осевую нагрузку, а упорный падшипкав 7 и 8 не показаны) утолщенное кольцо 3 ник 8 осевую нагрузку не воспринимает. радиального подшипника 1 снабжено ци- - При необходимости упрощения монталиндрическим выступам 19. Со стороны ус- 55 жа-демонтажа буксоваго подшипника потановки совмещенного с утолщенным садку кольца 3.выполняют без натяга, т.е, на кольцом 3 шайбы 16 цилиндрический вы- плотной посадке, или скольжения, или ходоступ 19 совмещен с шайбой 16; вой, или движения, и крепят кольцо 3 при

Cnoco6монтажабуксавогоподшипника помощи элементов 14 крепления (болтов, заключается втам,чтосначалаустакавлива-. винтов и т.п.), пропущенных через отвер1820929

20 упорных подшипников

45

55 стия 15. При этом кольца 11 и 12 выполняют с зубцами 18, которыми кольца 11 и 12 совмещают пазами, выполненными в фигурной шайбе 23 и упорной крышке 24.

Демонтаж выполняют при помощи винтов, пропущенных в отверстия с резьбой 15 или в отверстие, выполненное с резьбой по центру шайбы 16.При работе такого буксового подшипника необходимо учитывать величину осевого перемещения и осевой нагрузки. которую элементы 14 крепления должны восприни мать.

За счет выполнения дорожек 9 качения с торцевых сторон кольца 3 упрощается конструкция буксового подшипника. За счет выполнения зубцов 17 кольца 2 упрощается конструкция. плавающей опоры. Выполнением раздельными радиальных и упорных 7 и 8 подшипников разделяется комплексная динамическая нагрузка, которую воспринимают радиальные подшипники 1, а осевую — попеременно упорные подшипники 7 и 8 то с одной, то с другой стороны. Предложен ная конструкция буксового подшипника упрощает технологию. монтажа-демонтажа эа счет сокращения колец упорных подшипников 7 и 8, а также эа счет выполнения отверстий 15.в шайбе 16 беэ резьбы и с резьбой для демонтажа, причем отверстия с резьбой должны обеспечивать проход болтов или винтов для крепления кольца 16, т.е. внутреннее отверстие с резьбой. выполняют не более чем на типоразмер больше диаметра отверстия беэ резьбы.

Формула изобретения

1. Буксовый подшипник, содержащий по меньшей мере один радиальный и два .упорных подшипника, выполненных в виде комплекта тел качения, установленных ме)кду наружными и внутренними кольцами, о тлич ающийся тем, что,сцельюупроще° ния конструкции и упрощения монтажа-демонтажа, на торцах одного иэ колец радиального подшипника выполнены.дорожки качения для тел качения упорных подшипников.

2, Подшипник поп.1, отли чающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа, на торцах второго кольца радиального подшипника выполнены зубцы.

3. Подшипник по Ilfl 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем. что он снабжен шайбой с отверстиями с резьбой и без резьбы, жестко соединенной с первым кольцом радиального подшипника, а на наружных торцах колец упорных подшипников выполнены зубцы.

4. Подшипник по пп. 1-3, о т л и ч a е.шийся тем, что. с целью исключения провала тел качения при перемещениях подшипника, на торцах первого кольца радиального. подшипника выполнены цилиндрические-выступы, расположенные вне зоны дорожек качения колец упорных подшипников.

5. Подшипник по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что толщина кольца упорного подшипника. превышает длину хорды, соединяющей точки контакта тел качения с дорожками качения для тел качения

6, Способ монтажа буксового подшипника, включающей установку на вал и s корпус радиального и упорных подшипни25 ков, фланца и упорной крышки, о т л и ч ю. шийся тем, что, с целью упрощения.монтажа, сначала на вал устанавливают фланец и кольцо первого упорного подшипника с телами качения, радиальный подшип30 ник сначала устанавливают на вал и вместе с валом устанавливают в корпус, а затем устанавливают тела качения второго упорного подшипника и закрепляют упорной крышкой с предварительно установленным в ней .кольцом второго упорного подшипника.

7. Способ по п.б. отличающийся тем, что зубцы колец упорных подшипников совмещают с впадинами крышки и фланца, 40 после чего кольцо закрепляют в корпусе, толщину корпуса выполняют больше аксиального размера кольца радиального подшипника.

8. Способ по пп.6 и 7, отл ича юшийся тем, что кольцо радиального подшипника с дорожками качения для тел качения упорных подшипников устанавливают на валу без натяга и закрепляют с помощью крепежных элементов, пропущенных через отверстия-шайбы, а зубцы колец упорных подшипников совмещают с впадинами фланца и упорной крышки.

1820929

Составитель М.Изосимов

Техред М.Моргентал . Корректор H..Êåàåëÿ

Редактор т

Проиаеодстеенно-иадатекьскид комбинат "Патент". г. Уигород, уп.Гагарина, 101

Заказ 2041 Мираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4l5