Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортной светотехнике , а именно в устройствах внешнего освещения транспортных средств. Технический эффект достигается за счет выполнения операции изменения положения светового пучка 1 фазы 2 относительно направления движения транспортного средства 3 и плоскости дорожного полотна 5 путем перемещения выходного торца волоконнооптического преобразователя в фокальной плоскости линзового рассеивателя в вертикальном и горизонтальном направлениях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й!)3 F 21 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4939455/07 (22) 27.05.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (76) Л.Г.Новэковский, А.С.Декаленков, А.Л.Гончаренко и А.Ю.Серов (56) Скобелев В.М, Световые приборы автомобилей и тракторов. M.: Энергоиздат, 1981, Авторское свидетельство СССР

% 1616263, кл. F 21 М 3/00, 1991. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U, 1820931 АЗ (57) Использование: в транспортной светотехнике, а именно в устройствах внешнего освещения транспортных средств. Технический эффект достигается за счет выполнения операции изменения положения светового пучка 1 фазы 2 относительно направления движения транспортного средства 3 и плоскости дорожного полотна 5 путем перемещения выходного торца волоконнооптического преобразователя в фокальной плоскости линзового рассеивателя в верти- кальном и горизонтальном направлениях. 5

- ил.

1820931

Изобретение относится ктранспортной опирающимся на вертикальную стенку корсветотехнике, а более конкретно — к устрой- пуса 6. ствам регулирования и корректирования по- В другом варианте конструкции фары 2 ложения светового пучка.. (cM.ôèã.5) обойма 20 поджата упругим элеЦель изобретения — уменьшение габа- 5 ментом29кторцу второго регулировочного ритов фары, увеличение надежности в отно- винта 30. шении вибропрочности, Транспортное средство 3 (см.фиг.1) усНа фиг,1 показана схема положения танавливаютиориентируютпоразметкеоп. светового пучка транспортного средства от- ределяющей направление движения 4 на носительно направления движения транс- "0 дорожном полотне 5 и относительно его портного средства и плоскости дорожного . проективного изображения (экрана). Включаполотна; на фиг.2-сечение фары вертикаль- . ют фару 2 (см.фиг.2, 3), при этом излучение " но-проецирующей плоскостью; на фиг..3 — от тела накала 9, источника света 10, отрасечейие вертикально-проецирующей пло- жаясьот поверхности эллипсоидногоотраскостью механизма перемещения выходно- 15 жателя 7, сконцентрируется в области го торца волоконно-оптического второго фокуса 11 на неподвижном относипреобразователя; на фиг;4 - сечение кулач- тельно корпуса 6 входном торце 12 гибкого кового привода перемещения волоконно- . волоконно-оптического преобразователя оптического преобразователя горизонталь- . 13, пройдя по которому из его подвижного но-проецирующей плоскости; на фиг.5- се- 20 относительно корпуса 6 выходного торца 14 . чение вертикально-проецирующей плоско- сконфигурацией,эеркальносовпадающейс стью варианта выполнения механизма . формой границ,создаваемогофаройсветоперемещения выходного торца волоконно- распределения. Затем иэображение, соотоптического преобразователя, . ветствующее форме выходного торца i4, Регулирование положения светового 25 проецируется линзовым рассеивателем 16 пучка рассмотрено на фиг.1. Фара 2 на плоскость дорожного полотна 5 (его протранспортного средства 3, снабжена so- ективноеиэображениенаэкране). При этом локонно-оптическим преобразователем от- сформированное линзовым рассеивателем носительно направления движения 4 . 16 светораспределение светового пучка 1 (кузова)транспортного средстваЗиплоско- 30 (см.фиг,1) по форме будет перевернутым сти дорожного полотна 5 с помощью конст- иэображением светящегося выходного торрукции фары 2 (см.фиг.2 — 4). Корпус 6 с ца.14. размещенным в нем эллипсоидным отража- По изображению сформированного фателем 7, в первом фокусе 8 которого распо- рой 2 (см;фиг.1) светораспределения светоложено тело накала 9 источника света 10, а 35 вого пучка 1 на проективном изображении во втором фокусе 11 расположен и непод- . дорожного полотна 5 на экране определяют, вижно входной торец 12 гибкого волоконно- положение светового пучка 1 фары 2 отнооптического преобразователя 13. Его сительно направления движения 4 и плосковыходной торец 14 с конфигурацией, зер-. сти дорожного полотна 5. В случае кально совпадающей с формой границ со- 40 отклонения от номинального, т.е. разрегуздаваемого фарой 2 светоразделения, . лировки в вертикальной плоскости — угол а, расположен в фокальной плоскости 15лин- и в горизонтальной плоскости — угол Р, иззового рассеивателя 16 и установлен в обой- меряют пространственное положение свеме 17. Обойма 17, в свою очередь, тового пучка 1 относительно направления смонтирована в вертикальных направляю- 45 движения 4 транспортного средства 3 и площих 18 окна 19 второй обоймы 21 и поджата . скости дорожного полотна 5 путем перемек торцу регулировочного винта 21, разме- щения подвижного выходного торца 14 щенного в корпусе 6 и пазу 22 в верхней . волоконно-оптического преобразователя-13 горизонтальной стенке 23 обоймы 20, упру- в фокальной плоскости 15 линзового рассегим в вертикальной плоскости элементом 50 ивателя 16 в вертикальном и горизонталь24, опирающимся на нижнюю горизонталь- ном направлениях. Для чего, при ную плоскость 25 окна 19 обоймы 20. При устранении разрегулировки в вертикальной этом обойма 20 установлена в горизонталь- . плоскости (угол а) регулировочный винт 21 ных направляющих 26 корпуса 6 между по- вворачивают или выворачивают зависимоворотным кулачком 27,. спрофилированным .55 сти от направления разрегулировки в резь(см.фиг.4} в горизонтальной плоскости и бовом отверстии корпуса 6. При этом смонтированным на опорах 28 корпуса 6 и обойма 17 перемешивается в соответству. поджата к образующей кулачка 27 упругим ющем направлении (вверх и вниз), перемев горизонтальной плоскости элементом 29, щая тем самым подвижный выходной торец

1820931

14 волоконно-оптического преобразователя

13 относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оптическую ось линзового рассеивателя 16 в вертикальных направляющих обоймы 20. В результате изменяется угловое в вертикальной плоскости положение границ выходного торца 14 относительно оптической оси линзового рассеивателя 16 в соответствии с выражением а -3rCtg—

К

Формула изобретения

Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства, содержащее зллипсоидный отражатель с установленными в одном его фокусе телом накала источника света, а в другом фокусе входного торца волоконно-оптического преобразователя, выходной торец которо5 го размещен в фокальной плоскости линзового рассеивателя, выполненного в ви. де конденсорной линзы. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выходной торец волоконно-оптического преобразователя установлен с возмож10 ностью плоско-параллельного перемещения в фокальной плоскости линзового рассеивателя и вертикальном и горизонтальном на. правлениях.

1820931

Составитель В.Попова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Б,Федотов

Корректор М.Куль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2041 - Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5